По бездорожью

Братскому клубу любителей внедорожников "Таёжник" 1 ноября исполнится год. Именно этому событию будут посвящены соревнования по ориентированию в условиях бездорожья с элементами триала. Трофи-рейд пройдёт в субботу 31 октября в окрестностях посёлка Бикей. Сейчас идут последние приготовления к стартам.

УАЗ - отличная база для переделок, считают братья Фрыгины, и сравнивают себя с детьми, собирающими конструктор. Два года назад это был абсолютно стандартный внедорожник. Сейчас на их советский джип 1977 года выпуска установлены американские колёса диаметром в 31 дюйм, лебёдка, самодельный багажник, в мостах - блокировка. Однако даже для "короля российского бездорожья" совершенству нет предела. За 2 дня до соревнований экипаж работает над улучшением герметичности.
"Сделали ещё для этого шноркель, он у нас появился на автомобиле, чтобы в "воздух" не попала вода, она штука такая, к механическим составляющим автомобиля не очень хорошо относится, так что надо добиться максимальной герметичности автомобиля, в частности, его двигателя и силовых агрегатов", - рассказывает штурман Алексей Фрыгин.
Как вы яхту назовете, так она и поплывёт. То же и с машинами. За всё прошедшие трофи-рейды УАЗ ни разу не финишировал на буксире. Всегда своим ходом. И, по мнению экипажа, это не случайно.
"Выбирали мы долго название, смотрели по Интернету, какие есть позывные у экипажей по всей России, от Запада и до Дальнего Востока. Позывного, как "Медведь", мы не нашли ни у кого и выбрали такой. Ласково называем его "Миша", во-первых, он едет везде, где мы хотим, и не подводит - надёжный, крепкий, мощный, как медведь", - делится Дмитрий Фрыгин.

В гараже президента клуба "Таёжник" Евгения Меньшикова также кипит работа. После вынужденного 3-месячного простоя механики "ставят на ноги" "коротыш" "Нисан Сафари". Перед очередным "ап-грейдом" сначала избавляются от грязи - неизменного спутника внедорожников.
"Какой джип ни делай, ни собирай, стройка эта навечно, одним подходом не заканчивается, аппетит растет. Ставим на него резину агрессивную тракторную, которая хорошо идёт и по льду, и по снегу, по болотам плюс дополнительно ставим блокировку передних колёс, чтобы улучшить его проходимость", - комментирует Евгений Меньшиков.

Обидно, конечно, говорит, Евгений, но участвовать и одновременно быть главным судьёй регламент соревнований запрещает. Поэтому в предстоящем трофи-рейде "полноприводный монстр" будет всего лишь резервным автомобилем для эвакуации и технической помощи.
"У судей на трассе автомобили тоже должны быть соответственно подготовлены и для прохождения, допустим, до места спасения экипажа, потерпел поломку либо не могут выбраться, и также оснащение - обязательно основная аптечка, медикаменты, продукты, тёплое белье на всякий случай. Надеюсь, что в следующем мероприятии кто-нибудь возьмёт на свои плечи этот груз, организует, поможет, мне даст возможность поучаствовать".

Все автомобили-участники трофи-рейда будут разделены на классы. У каждого - свой участок местности и набор контрольных точек. Способ ориентирования все выберут на своё усмотрение.
Каждому участнику будет выдана карта с указанием координат и подробным словесным описанием нахождения каждой точки, которая находится в легенде. Однако современные технологии намного облегчают поиск. Самые дорогие модели GPS-навигаторов позволяют увидеть все проселочные дороги и даже звериные тропы.
Время заезда участников соревнований - вечер пятницы. Сам 10-часовой трофи-рейд состоится в субботу 31-го октября. А сегодняшнюю ночь большинство экипажей вероятнее всего проведут в гаражах.
Автор