Аэропорт не зря называют воздушными воротами города. В последние годы пассажиропоток братского авиапредприятия, хотя и медленно, но все же растет. В 2005 было 70 тысяч человек. В этом году, по прогнозам специалистов, пассажиров станет больше тысяч на десять. И это не только братчане. На севере области братский аэропорт - единственный действующий.
Имея статус международного, сегодня аэропорт работает далеко не в полную силу. За прошлый год убытки составили 17 млн. рублей. Большинство самолетов распроданы, технические коммуникации требуют ремонта.
Поддержка авиапредприятия стала одним из первых вопросов, решением которого занялась новая администрация. Помощи попросили и у губернатора, когда его самолет по пути из Москвы совершил вынужденную посадку в Братске, Иркутск в то утро не принимал. Главе региона уже не потребовалось доказывать необходимость запасной посадочной полосы. В итоге, после согласований все заинтересованных сторон возникла программа развития братского аэропорта, сроком до 2010 года.
- Он вписывается в нашу долгосрочную программу развития Братска: программу привлечения сюда большого туризма, программу наращивания экономического потенциала, куда входит разработка газоконденсатного месторождения, прокладка газопровода по территории Братска - это вахтовые бригады сюда, - говорит Сергей Серебренников, мэр Братска.
В ближайшие годы также планируется модернизация двух братских заводов-гигантов, в город будут постоянно приезжать специалисты, а воздушный путь самый короткий и удобный.
- Ожидается достичь следующего результата: обновить устаревшую производственную базу, обеспечить авиабезопасность, улучшить качество обслуживания воздушных судов, увеличение пассажирского потока ориентир на 7%, увеличение грузопотока на 18,6%, - говорит Наталья Егоренкова, начальник экономического управления администрации Братска.
Впрочем, действие программы развития аэропорта почувствуют на себе и рядовые путешественники. Появятся новые самолеты и новые маршруты.
- Приобретение новых самолетов типа бомбардиер, которое предусмотрено в программе. Они дадут возможность выполнять рейсы за границу и внутри России, далее будут введены рейсы не только в Иркутск, но и в другие регионы, - говорит Сергей Сумбаев, генеральный директор ОАО "АэроБратск".
Полномасштабная реконструкция братского аэропорта начнется в следующем году, когда к финансированию проекта присоединятся Иркутская область и федерация. Всего же будут задействованы 6 источников финансирования, главный из которых - акционеры предприятия. В ближайшие 4 года на закупку техники они потратят 530 млн. рублей. Общая сумма вложений в братский аэропорт к 2010 составит 740 млн.
Марина Головаш
Продолжает оставаться актуальной тема реконструкции братского аэропорта. Во вторник депутаты рассмотрели и утвердили программу развития "АэроБратск". Городской бюджет на эти цели до 2010 год
2006-03-02T18:13:00.0000000+08:00
2006-03-02T18:13:00.0000000+08:00
2006-03-02T18:13:00.0000000+08:00
Продолжает оставаться актуальной тема реконструкции братского аэропорта. Во вторник депутаты рассмотрели и утвердили программу развития "АэроБратск". Городской бюджет на эти цели до 2010 года потратит почти 33 млн. рублей