Сегодня в Братском аэропорту во всех смыслах большой день. Огромный самолет доставил весьма габаритный груз для Братской ГЭС. Это последняя замена рабочего колеса гидроэлектростанции в рамках инвестиционной программы ОАО "Иркутскэнерго" для повышения надёжности и эффективности работы станции.
В ближайшее время руководство компании рассмотрит вопрос дальнейшей реконструкции оборудования Братской ГЭС.
Путь из Питерского Пулково до Братска составил более пяти часов. На лётном поле экипаж и техников встречали представители гидроэлектростанции и монтажного управления.
- В Братске АН-124 приземлился в половине первого дня. В своем чреве этот крылатый гигант доставил в наш город шестое колесо гидротурбины ГЭС. Его выгрузка и установка займет два дня. Сегодня монтажникам предстоит извлечь из самолета агрегат весом более 80 тонн и установить на временную стоянку, а уже завтра утром колесо доставят непосредственно на ГЭС.
Договор на замену шести гидроагрегатов был заключён с заводом изготовителем ещё в 2004-ом году. Первое колесо турбины из северной столицы было установлено в апреле 2007-го. Качество оборудования у специалистов сомнения не вызывает. В производстве применены новейшие разработки.
Борис Красноштанов, начальник отдела капитального строительства БГЭС поясняет: "На этих колёсах, на заменённых, вырабатывается дополнительное электричество. На том же количестве воды, пропускаемой через этот агрегат, снимаем больше электроэнергии. В чём и был весь эффект от замены. Попутно имеем более стабильную работу агрегата в режимах меньшей вибрации, так как колёса отбалансированы".
При разгрузке самолет буквально разбирается на части. Этого требует специфика перевозимых грузов. Сегодняшний, вместе с дополнительным оборудованием, весит 105 тонн! В Петербурге для того, чтобы погрузить турбину, использовали три стотонных крана.
Владимир Якушин, главный менеджер авиакомпании "Полёт" рассказывает: "Для его доставки нужно было разработать специальную технологию, специальную оснастку. Разработать и рассчитать её на прочность, подготовить, испытать, получить разрешение на её использование у авиационных властей и соответственно реализовать её при доставке этого груза".
Вся работа по доставке рабочего колеса легла на плечи экипажа и техников. Эта команда профессионалов перевезла уже тысячи тонн полезных грузов. Здесь каждый отвечает за свою часть работы. А электроника и дополнительное оборудование грузового исполина - это особая тема.
Говорит Игорь Лобарев, бортинженер ВС Ан-124-100 "Руслан": "Специфика работы в том, что этот самолёт может перевозить уникальные грузы, которые недоступны другим самолётам вообще в мире. Например, эта турбина весом в 85 тонн. Обладает специальными приспособлениями для загрузки-выгрузки. Во- вторых, самолёт может летать на дальние расстояния. Может совершать беспосадочные перелёты в Америку, Японию. Проблем с этим не бывает".
Уже завтра, когда гидротурбину начнут транспортировать на гидроэлектростанцию, экипаж вместе с командой техников отправятся в обратный путь.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии