Простой сценарий, но сложные последствия. Автокатастрофа с участием рейсового пассажирского автобуса прямо на территории БАХа. Пострадало пять человек. Первая помощь спустя 8 минут. Обывателю покажется - ехали долго, специалисты утверждают - время допустимое.
"Приехали согласно нормативного времени. В зависимости от расстояния до подразделений. Отработали свои действия по оказанию помощи пострадавшим. Единственный нюанс, что по всем канонам ДПС тоже должно оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Такого пока в реалиях не было на учениях", - комментирует, Игорь Зенкин начальник службы пожаротушения.
В милиции поясняют - сотрудники ГАИ для оцепления опасной территории. В их обязанность не входит ликвидировать последствия аварии.
В борьбе с железом большая техника. На языке профессионалов это гидравлический аварийно-спасательный инструмент. С его помощью проникают в перевернувшийся автобус для эвакуации и оказания первой помощи пострадавшим.
Говорит Сергей Журавлев, заместитель начальника северо-западного поисково-спасательного отряда: "Ручной вариант мы очень часто используем на бытовых вызовах. С приводом – бензо-станцией приходится использовать при крупных работах - наподобие вот этого случая, который был на учениях. Потому что там мощности другие, скорости другие".
У пассажиров серьезные увечья. Точные диагнозы на условных табличках на груди. Первая помощь от спасателей. Задача - зафиксировать переломанные руки и ноги. Но больше всего досталось манекену. В такой ситуации роль пассажира с перебитыми ногами сыграть могло тряпичное чучело.
Комментирует Владимир Бережнов, врач бит-бригады "скорой помощи": "Сочетанные травмы. Травмы головного мозга и конечностей. Это очень тяжелые травмы считаются. Они шоковые больные. Не скажу, чтобы такое количество тяжелых больных было, но пострадавших очень много. А вот такое, что тяжесть поражения, как на этих учениях – с таким очень редко сталкиваемся".
При госпитализации таких пострадавших главная задача - определить степень поражения. На практике медики довольно часто сталкиваются с летальными исходами. Пациенты умирают по дороге в больницу.
"Приехали согласно нормативного времени. В зависимости от расстояния до подразделений. Отработали свои действия по оказанию помощи пострадавшим. Единственный нюанс, что по всем канонам ДПС тоже должно оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Такого пока в реалиях не было на учениях", - комментирует, Игорь Зенкин начальник службы пожаротушения.
В милиции поясняют - сотрудники ГАИ для оцепления опасной территории. В их обязанность не входит ликвидировать последствия аварии.
В борьбе с железом большая техника. На языке профессионалов это гидравлический аварийно-спасательный инструмент. С его помощью проникают в перевернувшийся автобус для эвакуации и оказания первой помощи пострадавшим.
Говорит Сергей Журавлев, заместитель начальника северо-западного поисково-спасательного отряда: "Ручной вариант мы очень часто используем на бытовых вызовах. С приводом – бензо-станцией приходится использовать при крупных работах - наподобие вот этого случая, который был на учениях. Потому что там мощности другие, скорости другие".
У пассажиров серьезные увечья. Точные диагнозы на условных табличках на груди. Первая помощь от спасателей. Задача - зафиксировать переломанные руки и ноги. Но больше всего досталось манекену. В такой ситуации роль пассажира с перебитыми ногами сыграть могло тряпичное чучело.
Комментирует Владимир Бережнов, врач бит-бригады "скорой помощи": "Сочетанные травмы. Травмы головного мозга и конечностей. Это очень тяжелые травмы считаются. Они шоковые больные. Не скажу, чтобы такое количество тяжелых больных было, но пострадавших очень много. А вот такое, что тяжесть поражения, как на этих учениях – с таким очень редко сталкиваемся".
При госпитализации таких пострадавших главная задача - определить степень поражения. На практике медики довольно часто сталкиваются с летальными исходами. Пациенты умирают по дороге в больницу.