"Раньше бывал в этих местах, когда ходил с ружьем на охоту", - говорит Андрей Горохов. Находил каменные отвалы, шурфы. Как только обзавелся автомобилем, интерес к истории Николаевского завода удвоился. В очередной экспедиции "таёжники" направили колеса своих джипов в сторону Тармы. Нарисованная схема была на руках, поэтому за поселком недалеко от берега Братского водохранилища нашли заводские печи для обжига.
"Скорее всего, это печи, потому что это явно не жилые помещения. В одной из печей были найдены фрагменты кирпичей, стены все черные, в саже. Там получается это уже остовы печей, крыша рухнула, всё это затянуло порослью, т.е. в тайге можно реально в 15-20 метрах пройти и не увидеть их", - рассказывает Андрей Горохов.
Прикоснулись к истории, переночевали в зимовье и рано утром поехали назад. Интересно, что ещё до поездки участники экспедиции из разных источников узнали, что Николаевский завод в своё время, в конце 19-го века получил несколько медалей на международных выставках за качество продукции.
"Интересно, что это твоя история, далеко ходить не надо, вот она, рядом, и плюс то, что это места старые, дороги заброшенные либо их нет, либо только направление и можно попробовать свои машины, поучиться вождению в экстремальных условиях", - говорит Андрей Горохов.
Сейчас самая обсуждаемая тема среди "таёжников" - якобы где-то в Озерном стоит старый трактор времён того же Николаевского завода. Задача одна - узнать об этом как можно больше. Если информация подтвердится, туда обязательно отправится следующий трофи-рейд.
"Скорее всего, это печи, потому что это явно не жилые помещения. В одной из печей были найдены фрагменты кирпичей, стены все черные, в саже. Там получается это уже остовы печей, крыша рухнула, всё это затянуло порослью, т.е. в тайге можно реально в 15-20 метрах пройти и не увидеть их", - рассказывает Андрей Горохов.
Прикоснулись к истории, переночевали в зимовье и рано утром поехали назад. Интересно, что ещё до поездки участники экспедиции из разных источников узнали, что Николаевский завод в своё время, в конце 19-го века получил несколько медалей на международных выставках за качество продукции.
"Интересно, что это твоя история, далеко ходить не надо, вот она, рядом, и плюс то, что это места старые, дороги заброшенные либо их нет, либо только направление и можно попробовать свои машины, поучиться вождению в экстремальных условиях", - говорит Андрей Горохов.
Сейчас самая обсуждаемая тема среди "таёжников" - якобы где-то в Озерном стоит старый трактор времён того же Николаевского завода. Задача одна - узнать об этом как можно больше. Если информация подтвердится, туда обязательно отправится следующий трофи-рейд.