Не навреди...

Герой нашего следующего материала придерживается правила - не навреди. При этом, к медикам он не имеет никакого отношения. Его работа - давать вторую жизнь старым вещам. Евгений Политковский - реставратор.

Этот чемодан попал к Евгению Алексеевичу недавно. Интересный экземпляр. Выпущен в Америке, в 1923 году. Деревянный каркас, стальные уголки - сработан на совесть.
"Это для перевозки одежды. Это, как правило, артистический кофр. Ну, типа, Шаляпин вот переезжает с места на место. Это как бы чемодан, по сути дела чемодан", - поясняет Евгений Алексеевич.

Каким было внутреннее наполнение кофра, сейчас можно только догадываться. Лишь в специальной литературе можно найти подробное описание или фотографию. И только потом приступать к реставрации. Починить замки, отремонтировать шарниры и петли, почистить латунированные пластины. Ещё одна задача на ближайшее время - подготовить к экспозиции картину Николая Сластенко. Её недавно подарили музею. Опытным взглядом Евгений Политковский определяет, что следует исправить: "Тут как у хирурга - главное не испортить, в реставрации, не навредить. Лучше что-то недоделать, чем как-то… И вообще, реставрация - вещь деликатная, тут даже больше консервация нужна. Именно законсервировать, чтобы ничего не разрушалось. Это очень важно".

Сотни экспонатов прошли через его мастерскую. К каждой картине, каждому предмету - свой подход. С одним дело идёт быстро, а на восстановление другого могут уйти годы. Любое вмешательство должно быть обратимым, говорит художник. Ещё важно не добавлять ничего "от себя". Для реставратора главное - овладеть техническими навыками восстановления утраченного. А творческий порыв лучше оставить для собственных работ, что Евгений Алексеевич и делает с большим удовольствием. Например, оформление залов музея Братскгэсстроя, в котором он работает со дня основания - его заслуга.
"Но я здесь больше, конечно, как экспозиционер, как художник. Вот это вот всё - начинки, вот это всё моя придумка. Был пустой зал, колонны стоят и фотографии. Вот грамоты какие-то, бумаги. Ничего конкретного, поэтому пришлось брать массивные предметы. Допустим, как часть опоры, как палатка, что-то такое".

К юбилею музея, и самого Братскгэсстроя, экспозиции будут обновлять. А значит, снова потребуются фантазия художника и скрупулёзность реставратора. Сидеть без дела Евгению Политковскому точно не придётся.
Автор