Сугробы по колено, бугры и около трёх километров испытаний. В этом году организаторы увеличили трассу почти в два раза и подготовили для участников несколько этапов сложности. Спойлер: справились не все.
Впрочем, такая непроходимость трассы только разжигала азарт. В джип-спринте все экипажи стартуют одновременно, поэтому командам нужно не просто подчинить стихию, но и не задеть в процессе соперников. У каждого класса были свои преграды.
Александр ШАМАРДИН, один из организаторов гонки «Снежный перевал-2025»: «У „Стандарта“ – это просто снег и „рулёжка“. У „Стандарт+“ уже горки снежные, причём с уклонами интересными, и у „Подготовленных“ в том числе гора крутая – там уже лебёдки будут использовать».
Первыми на дистанцию вышли автомобили класса «Стандарт» – стоковые машины без каких-либо модификаций. Направление самое многочисленное и популярное в силу доступности – участники испытывают на прочность «повседневные» авто. И хоть основным испытанием была скорость, справиться с прихотями природы оказалось непросто.
Наталия АНЦИФИРОВА, пилот экипажа «Императрица», впервые участвует в гонках: «У меня „Нива“ 21-я, там нет гидроусилителя руля. Очень тяжело удержать, там кочки, её заносит. Несколько раз разворачивались, открывался капот. Короче, было весело и классно! Участвую впервые, просто решил приехать посмотреть, но нам предложили поучаствовать – мы согласились! Эмоций, конечно, просто шквал! Это нереально круто! Ребята, кто просто думает, хочет – приезжайте и участвуйте. Это здорово вообще!».
Сразу следом покорять вершины отправились гонщики класса «Стандарт+» – автомобили с небольшими доработками. Всего для участия в этом направлении зарегистрировались около 10 экипажей. Правда половина из них либо сошла с дистанции в начале, либо требовала эвакуацию. Тем не менее, самые стойкие не сдавались до последнего.
Фёдор БАТУРИН, штурман экипажа, участник класса «Стандарт+»: «После выставления трассы прошло много снегопадов, и уровень снега увеличился. Из-за этого сложность трассы выросла. Также склоны очень много проблем нам доставили в этот раз. А так, в принципе, всё было интересно!».
Александр КУСТОВ, пилот экипажа, участник класса «Стандарт+»: «Была локация и горы, и кочки, где болотисто – замёрзшее, конечно, всё, но болотистые кочки, по которым сложно ехать. Были кусты, были скоростные участки. Организаторы у нас с каждой гонкой всё лучше и лучше делают для нас трассы, сложнее и интереснее».
Фееричное зрелище скрасила полевая кухня, организаторы по-душевному угощали замёрзших гостей. Однако снег и ветер лишь дополнили красоту сибирской природы – от такой погоды заезды казались ещё жарче.
Даниил, впервые наблюдает за экстремальными заездами: «Круто, просто месят! Понравилось очень! Ждём ещё третий класс, когда поедут машины, – интересно будет очень!».
Любовь, постоянная зрительница гонок: «– Сколько Вы уже ездите смотреть на такие мероприятия? – Лет пять, наверное. – Что-нибудь меняется с каждым годом? – Конечно! Всё интереснее и интереснее, сложнее. Это интересно, поэтому надо больше молодёжи привлекать, всё-таки это спорт!».
По итогам воскресных заездов: первое место в классе «Стандарт» занял экипаж «Русская Сибирь» Данила Онучина и Андрея Гаврилова. Вторым пришёл экипаж «Иномарка Америка» Сергея и Егора Банщиковых. Замыкает тройку экипаж «Пацаны» Дмитрия Исакова и Валерия Абрамова.
Лидерами «Стандарт+» стали Александр Кустов и Фёдор Батурин – экипаж «КУБ». На втором месте команда «Чёрный лебедь»: Максим Лебедев и Вадим Крыжаковский. На третьем –экипаж «Механические монстры»: Александр Орос и Денис Черентаев.
Золото класса «Подготовленные» взяли Константин и Виталий Стуковы с экипажем «Белка». Серебро у дуэта «Воркшоп»: Евгений Пучков и Александр Блинский. Бронзу взяла команда «Ирбис»: Александр Колегов и Ирина Вишнёвская.