За два дня мошенники выманили у жителей Братска почти 3 миллиона рублей. Преступники использовали уже известные, но всё ещё рабочие схемы обмана: звонки от «службы безопасности», фейковые сайты знакомств и сообщения о посылках. Жертвами аферистов стали администратор ресторана, ИТ-специалист, педагог и пенсионер. Люди брали кредиты, продавали машины и занимали у родных, чтобы отдать деньги преступникам. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу МУ МВД России «Братское».
Больше всего пострадала 69-летняя учитель, которая лишилась свыше двух миллионов рублей. Всё началось со стандартного предлога – ей якобы для замены домофона нужно было назвать код из СМС. Сразу после этого позвонил «сотрудник Росфинмониторинга» и сообщил, что её счета пытаются взломать.
Чтобы якобы спасти деньги, ей посоветовали перевести всё на «резервный счёт». Поверив мошенникам, женщина пошла в торговый центр и через банкомат перевела им 1,7 миллиона рублей со своих вкладов. Но этого оказалось мало: аферисты убедили её занять полмиллиона у дочери и опустошить кредитку ещё на 50 тысяч.
А 67-летний пенсионер лишился машины из-за фейковой посылки. Сначала ему пришло сообщение о доставке, для которой нужно было назвать код из СМС. Сразу после этого позвонили «сотрудники спецслужб» и заявили: его аккаунт на «Госуслугах» взломан.
Чтобы «профинансировать поиски взломщиков», мужчину убедили срочно продать автомобиль, что он и сделал – за 265 тысяч рублей. Деньги, разумеется, ушли на счёт мошенников.
23-летняя администратор ресторана искала знакомств в мессенджере, а нашла финансовые проблемы почти на 300 тысяч рублей. Девушке написал некий Евгений и после недолгого общения предложил ей инвестировать в прибыльный проект.
Она скачала специальное приложение и несколько раз переводила туда кредитные средства. Когда «брокер» потребовал очередной, ещё более крупный перевод, девушка поняла, что её обманули.
Даже ИТ-специалист не застрахован от обмана. 22-летнему парню сообщили о заказном письме и тоже попросили код из СМС. Сценарий был уже знакомый: звонок о взломе «Госуслуг» и требование перевести деньги на «безопасный счёт». Так молодой человек потерял более 50 тысяч рублей.
Полиция в очередной раз напоминает жителям о бдительности. Чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте простым правилам:
- Никогда и никому не сообщайте коды из СМС и три цифры с обратной стороны банковской карты.
- Не переходите по подозрительным ссылкам от незнакомцев.
- Помните: «безопасных» или «резервных» счетов не существует. Сотрудники банков или спецслужб никогда не просят переводить деньги.
- Если вам позвонили и сообщили о проблемах со счётом – положите трубку и сами перезвоните в свой банк по номеру, указанному на карте.
Кроме того, защитите свой аккаунт на портале государственных услуг всеми возможными способами: установите сложные пароли, двухфакторную аутентификацию, уведомления, контрольный вопрос, доверенный контакт, а также будет полезно оформить самозапрет на кредиты.