До Нового года осталось 26 дней. А вы уже купили подарки или ждёте предпраздничной суеты, чтобы окунуться в неё с головой? Сервис по поиску работы SuperJob узнал, как россияне готовятся к главному зимнему празднику. Для этого аналитики опросили 1600 работающих жителей из разных регионов страны.
Оказалось, что большинство из нас не любит откладывать всё на последний день. Самое популярное время для покупки подарков – за две-три недели до Нового года, так поступают 23 % опрошенных. Почти каждый пятый (18 %) начинает закупаться за месяц, а 8 % – самые предусмотрительные – готовят сюрпризы для близких за несколько месяцев до праздника.
Впрочем, есть и те, кто предпочитает спонтанность. Каждый четвертый (25 %) признался, что покупает подарки без плана, поддавшись настроению. А 13 % и вовсе не тратят на это время.
Женщины – планируют, мужчины – импровизируют
Исследование показало, что женщины подходят к этому вопросу основательнее мужчин. Почти каждая четвертая россиянка (23 %) покупает подарки за месяц, а 9% – и того раньше. Среди мужчин таких «планировщиков» заметно меньше – 14 % и 7 % соответственно.
Зато мужчины чаще совершают спонтанные покупки (27 % против 23 % у женщин) и чаще признаются, что не занимаются этим вопросом лично (16 % против 10 %). Один из респондентов так и объяснил: «Обычно жена этим занимается, а дарим вместе».
Чем старше и богаче, тем спонтаннее
С возрастом и доходом привычки тоже меняются. Молодёжь до 35 лет чаще всего отправляется за подарками за две-три недели до праздника (27 %). А вот люди в возрасте 35–45 лет больше других склонны к спонтанным покупкам (29 %).
Интересная зависимость прослеживается и с уровнем дохода. Чем больше человек зарабатывает, тем чаще он полагается на авось. Среди россиян с зарплатой до 80 тысяч рублей спонтанно покупают подарки 21 %, а среди тех, кто получает от 150 тысяч – уже 38 %.