Новый год по-новому: россияне раньше обычного начали готовиться к празднику

Вся страна начала готовиться к Новому году. Что почём в этом праздничном сезоне, узнаете из нашего материала.

Фото Братской студии телевидения

Минимальный новогодний набор – ёлка и украшения к ней – в этом году обойдётся в среднем в 5,2 тысячи рублей. По подсчётам аналитиков, это на 13 % дороже, чем год назад. Сильнее всего выросли в цене ёлочные игрушки, но и спрос на них не падает, особенно на качественные и долговечные.

Россияне начали готовиться к новогодним праздникам ещё в конце сентября – на две недели раньше, чем год назад, рассказали ТАСС специалисты «Мегамаркета». Эксперты связывают это с тем, что магазины и маркетплейсы выставили праздничные товары раньше обычного. Уже с 29 сентября люди начали активно покупать базовый декор: наклейки на окна, декоративные ветки, искусственный снег и бусы на ёлку. К октябрю интерес сместился к освещению – гирлянды и световые занавесы заняли 35 % продаж. А в ноябре на первый план вышли фейерверки и салюты, их доля в новогодних покупках достигла 20 %.

Несмотря на растущую популярность минимализма в интерьере, россияне остаются верны традициям. Мишура, «дождик» и гирлянды-растяжки по-прежнему опережают по спросу современные решения вроде новогодних проекторов.

Данные о ценах на главный атрибут праздника разнятся. По информации аналитиков «Чек Индекс», опубликованные «Известиями», средняя стоимость искусственной ели выросла на 15 % и составляет 3600 рублей. В то же время в «Мегамаркете» сообщили о резком снижении среднего чека на елки: с 8000 рублей в прошлом году до 2890 рублей в этом. Эксперты «Чек Индекс» объясняют рост цен тенденцией выбирать более дорогие и долговечные модели.

А вот как изменились цены на другие популярные товары:

  • гирлянды: +13 % (в среднем 593 рубля);
  • набор ёлочных игрушек: +16 % (497 рублей);
  • звезда на верхушку: +6 % (305 рублей);
  • мишура: +8 % (159 рублей);
  • пиротехника: +62 % (5,6 тыс. рублей).

Больше всего на новогодние украшения тратят жители Москвы (35 % от всех покупок в стране) и Санкт-Петербурга (12 %). В пятёрку самых активных регионов также вошли Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области.

Автор