Юные изобретатели и ученые из Братска продолжают покорять столицу. Этой осенью школьники привезли домой награды сразу с двух крупных всероссийских конкурсов, представив проекты от истории гидролатов до машины, которая сама кормит собаку.
Ещё в сентябре в Москве прошла XII Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели». В знаменитом Доме Союзов собрались финалисты со всей страны, чтобы защитить свои проекты. В их числе была и делегация из Братска – шесть учеников из лицеев № 1, № 2 и школы № 12.

Награды ребятам вручали представители Госдумы и крупных российских компаний. Призёрами стали девятиклассники из Лицея № 2: Алиса Романова, Дарья Данилова, Артём Муштаков и Артём Позоров. Их проект – «Великая Отечественная глазами современных детей». Главная идея – рассказать о войне через судьбы людей, готовя мероприятия к 80-летию Победы. На конференции группу представляла Алиса Романова.
Ещё одним призёром стал четвероклассник Степан Олешевец из школы № 12. Его «Машина Голдберга» – это не просто сложный механизм, а вполне практичное устройство. Степан создал хитроумную конструкцию, которая по цепочке реакций сама накормит собаку.
Дипломы лауреатов получили и другие участники из Братска: Анастасия Кузнецова, Андрей Кормилицин, Даниил Зыков (Лицей № 2), Елена Попова (Лицей № 1) и Любовь Каланакова (школа № 12).
А 9 ноября копилку наград пополнила Дарья Борцова, пятиклассница из школы № 12. На XXVI Всероссийском конкурсе «Мы гордость Родины» она заняла первое место с исследованием «Гидролаты – наследие прошлого, дар будущего».

Её исследовательская работа была посвящена цветочной или ароматной воде, которую получали ещё наши предки. Дарья изучила старинные рецепты и современные технологии, рассказав о том, как можно использовать эти «дары природы» – от косметологии до ароматерапии.
Жюри особенно отметило, что девочка не только изучила теорию, но и сама получила образцы гидролатов из разных растений и исследовала их свойства.
Победы ребят – это не просто строчки в отчётах. Это истории о любознательности, труде и поддержке наставников, которыми может гордиться весь город, а кроме того – мотивация для других школьников заниматься наукой и воплощать в жизнь самые смелые идеи.