Приангарье стало лидером по числу закрытых транспортных компаний

Среди причин закрытия автотранспортных компаний специалисы называют ужесточение требований к безопасности, обновлению подвижного состава и прозрачности расчётов.

Фото Братской студии телевидения

Иркутская область заняла первое место в России по числу закрывшихся транспортных компаний. За год с рынка ушёл 71 перевозчик – это худший показатель в стране. К такому выводу пришли аналитики проекта «Контур.Фокус», изучив данные с 1 ноября 2022-го по 1 ноября 2023 года. В целом по России за этот период число транспортных компаний сократилось на 12,4 %. Об этом сообщает информационный портал «Сибирский Новостной».

В исследовании учитывались как крупные фирмы, так и индивидуальные предприниматели, занимающиеся городскими и междугородними перевозками. Вслед за Приангарьем в антирейтинге идут Тува (21 закрытая компания) и Краснодарский край (18). Также в десятку регионов с наибольшим сокращением перевозчиков вошли Якутия, Астраханская и Свердловская области.

«Сокращение числа игроков можно объяснить ужесточением отраслевых требований и консолидацией рынка», – пояснила аналитик «Контур.Фокус» Вероника Скороходова.

По её словам, новые требования к безопасности, обновлению подвижного состава и прозрачности расчетов стали дополнительным барьером для мелких компаний.

Сильнее всего пострадали автобусные перевозки – здесь количество игроков на рынке уменьшилось почти на 14 %. Впрочем, есть и хорошие новости: по словам экспертов, сейчас компании стали закрываться реже. Это говорит о том, что рынок стабилизируется, а оставшиеся перевозчики стараются приспособиться к новым условиям.

Для жителей региона эти цифры – не просто статистика. Проблемы перевозчиков напрямую сказываются на качестве жизни. Например, остро стоит вопрос с общественным транспортом в Братске, где муниципальному автотранспортному предприятию приходится буквально выживать, борясь в том числе с острым кадровым дефицитом.

Автор