Законно – незаконно – законно – незаконно. Новый терминал № 3 аэропорта Иркутск в очередной раз признан постройкой, не соответствующей федеральным требованиям. Верховный суд рассмотрел доводы транспортной прокуратуры и признал правоту надзорного органа. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-релиз Верховного суда РФ.
Напомним, судебные тяжбы вокруг нового терминала, в строительство которого вложили 585 млн рублей, ведутся около 1,5 лет. Модульное здание, которое собственник считает временным сооружением, долго не могли ввести в эксплуатацию из-за проблем с документами. Его планировали открыть ещё 30 сентября прошлого года.
Речь в исках шла о статусе постройки. Транспортная прокуратура настаивала, что это капитальное здание, а потому перед её возведением требовалось получить разрешение на строительство, заключения государственной экспертизы и строительного надзора. А руководство иркутского аэропорта утверждало, что здание общей площадью 2,6 тысячи квадратных метров – модульная сборно-разборная конструкция для временного увеличения пропускной способности аэровокзала, и все эти документы оформлять не требовалось. Осложняет ситуацию то, что терминал уже построили.
Арбитражный суд Иркутской области встал на сторону аэропорта, который представил заключение эксперта, подтверждающее технологическую возможность демонтажа павильона без ущерба его назначению и характеристикам. И пришёл к выводу, что на терминал не распространяются градостроительные требования к капитальным объектам.
Транспортная прокуратура направила апелляционную жалобу, и суд второй инстанции решение отменил. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, напротив, признал выводы суда первой инстанции обоснованными. Но Верховный суд поставил точку в споре.
«Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции всех объектов с особым статусом, к которым относятся и аэровокзалы пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, вне зависимости от статуса капитальности», – сказано в сообщении Верховного суда РФ.
Пропускная способность нового терминала выше.
Между тем павильон для обслуживания прилетающих пассажиров после долгих проволочек всё же открыли в начале июня. В нём оборудованы зона выдачи багажа, две ленты для его получения, зона ожидания для трансферных пассажиров на 350 мест, площадки для прибытия, встречи и ожидания. Рядом оборудована парковка на 140 мест, 16 из которых предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Руководство аэропорта может ещё обратиться к президиуму Верховного суда. Но пока работа терминала под вопросом – не исключено, что его придётся закрыть. Удастся ли оформить необходимые документы задним числом – неизвестно. При этом строительство нового аэропорта в Пади Ключевая под Ангарском планируют начать не раньше 2028 года.