Авиакомпания «Ангара» будет обслуживать рейсы санавиации в Приангарье до конца года

Иркутская авиакомпания «Ангара», которая с 5 ноября потеряла право обслуживать коммерческие рейсы, завершит работу по контрактам на текущий год с правительством Иркутской области. Рейсы санавиации и в сфере охраны лесов от пожаров в ноябре-декабре продолжат выполнять вертолётчики «Ангары».

Фото: телеграм-канал «Кобзевнасвязи»

Лишение авиакомпании «Ангара» сертификата на коммерческие воздушные перевозки не привело к прерыванию авиасообщения с севером Иркутской области. Рейсы вертолётов санавиации и авиалесоохраны будут выполняться до завершения контракта на текущий год. Об этом написал в телеграм-канале губернатор Приангарья Игрь Кобзев, сообщает ИА «БСТ».

Напомним, Росавиация аннулировала сертификаты «Ангары» на подготовку лётного состава, техобслуживание воздушных судов и коммерческие перевозки https://bst.bratsk.ru/news/75639 по итогам масштабной проверки, которую начали после крушения самолёта Ан-24 в Амурской области. В авиакатастрофе погибли 48 человек.

Игорь Кобзев подчеркнул, что уход «Ангары» с рынка коммерческих авиаперевозок был ожидаем. Поэтому власти региона предусмотрели возможные риски и подыскали замену для перевозчика. Впрочем, ещё не на всех направлениях.

В минувшие выходные пилоты «Ангары» выполняли рейсы сверх обычного расписания, чтобы жители отдалённых посёлков, уже занявшие очередь, смогли улететь. В частности, речь идёт о жителях Тофаларии.

Какой перевозчик (или перевозчики) будет обслуживать маршруты по Киренскому, Катангскому, Нижнеудинскому и другим районам, пока неизвестно. Министерство транспорта Иркутской области обязано провести конкурсные процедуры по отбору исполнителя. Как скоро заключат эти контракты, и перелёты возобновят – не уточняется.

«Важно, что аннулирование сертификата на коммерческие перевозки не затрагивает перевозки пассажиров санитарным транспортом (медицина катастроф) и авиационных работ по охране лесов от пожаров. В соответствии с действующим контрактом, „Ангара“ будет выполнять их до конца года», – подчеркнул Игорь Кобзев.

Вертолёты санавиации доставляют жителей отдалённых заморских посёлков Братского района в Братскую районную больницу в экстренных случаях. Также по воздуху отправляют в Иркутск пациентов братских больниц, которым срочно требуется высокотехнологичная медицинская помощь.

Также глава региона подчеркнул, что авиакомпания «Ангара» с сентября не выполняет рейсы по субсидируемым маршрутам (Иркутск – Ербогачён, Иркутск – Киренск, Иркутск – Бодайбо). На них зашла авиакомпания «ИрАэро», и два месяца перевозчики работали параллельно.

Как заверили жителей Бодайбо представители регионального Минтранса, частота полётов в областной центр и обратно снижена не будет. По договорённости с властями, «ИрАэро» перераспределит воздушные суда с других направлений для продолжения полётной программы по маршруту. Однако северяне волнуются, что отсутствие конкуренции приведёт к скачку цен на билеты.

«Хочу подчеркнуть, что оперативно принятые меры позволяют нам сохранить стабильным авиационное сообщение с районами Иркутской области, в том числе, отдалёнными. А это самое важное», – отметил Игорь Кобзев.

Автор