СНЯТО В БРАТСКЕ: БСТ24 впервые покажет триллер «Подвал господина Гринберга»

Триллер, драма, детектив – всё это про фильм «Подвал господина Гринберга» братского режиссёра Андрея Паюкова. На большие экраны лента вышла два года назад, а в эту субботу впервые появится в эфире БСТ24. Съёмочная группа БСТ встретились с создателем картины.

Your browser doesn't support HTML5 video.

«Подвал господина Гринберга» – дебютная работа Андрея Паюкова в полнометражном кино. Изначально она задумывалась как короткометражный дипломный проект, но со временем сценарий адаптировали под длинный метр.

Андрей ПАЮКОВ, режиссёр фильма «Подвал господина Гринберга»: «Изначально, по моему стилю, по представлению моему для зрителя немножко не моё – триллер, ужасы. Моё – это комедии, сразу скажем, вот это я люблю, это мой конёк, я люблю об этом снимать».

История, написанная по материалам уголовного дела, зацепила режиссёра, и он решил отступить от своего привычного амплуа. Жизнь – это лучший драматург и сценарист, утверждает Андрей Паюков. И «Подвал…» – далеко не стандартный триллер про архетипичного злого маньяка и несчастных жертв.

Андрей ПАЮКОВ, режиссёр фильма «Подвал господина Гринберга»: «Подвал в этом случае – не само физическое помещение, мы хотели показать внутренний мир Артура Гринберга, что у него в душе. Подвал – это то, что скрыто от глаз обычного человека, то, что не принято никому показывать. Это тайны его души».

Создание фильма – творческий процесс. Иногда, по ряду причин, приходится отступать от планов и менять некоторые сцены. Не обошло это стороной и картину братского режиссёра.

Андрей ПАЮКОВ, режиссёр фильма «Подвал господина Гринберга»: «Сцена, где Лиза пробегает по мосту – она убегает, и Артур ловит её в катакомбах. Но на самом деле запланировано было снять не так: изначальный вариант – Лиза бежит по мосту, спотыкается и падает; затем хватается за прутья и держится. К ней подходит Артур, присаживается на колено, улыбается и протягивает ей руку».

Несмотря на серьёзный и мрачный тон фильма, в нём нашлось место и доле юмора. Это своего рода психологический приём, который применяют режиссёры, рассказывая зрителю историю.

Андрей ПАЮКОВ, режиссёр фильма «Подвал господина Гринберга»: «Иногда нужно давать зрителю небольшую передышку, чтобы он улыбнулся, переключился слегка и тогда с новой силой, с новыми эмоциями он посмотрит следующую сцену. Кинематограф ведь построен на эмоциях, на чувствах».

Триллер о маньяке и его жертве не обошёлся без стокгольмского синдрома. Кульминацией их взаимоотношений стала постельная сцена, которая оказалась для Андрея Паюкова испытанием.

Андрей ПАЮКОВ, режиссёр фильма «Подвал господина Гринберга»: «Я не думал, что это настолько тяжело. Вот какие-то бои, экшн-сцены мне всегда больше удаются. Но что касаемо постельных сцен, чтобы это смотрелось красиво, что это была не пошлость, это очень сложно. Это стремление показать не плоть, не действие, а любовь, чувства».

Внимательный зритель, скорее всего, задаст вопрос: «А что ещё может предложить этот фильм?». Ответим цифрами – 18 сентября, 23:00, БСТ24. Не пропустите премьеру «Подвала господина Гринберга» на нашем телеканале.

18+

Автор