Госавтоинспектор в Железногорске-Илимском консультировал знакомых по поводу обременения, наложенного на чужие машины, и угодил под следствие. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на объединённую пресс-службу судов общей юрисдикции Иркутской области.
Будучи должностным лицом, сотрудник ГАИ (теперь уже бывший) время от времени проверял в информационной базе «чистоту» автомобилей, выставленных на продажу. Потенциальных покупателей интересовало, нет ли ограничений или запретов, наложенных на транспортные средства, которые могли бы привести к признанию сделок недействительными. В качестве подтверждения мужчина фотографировал монитор компьютера с открытой на нём программой ФИС ГИБДД-М и отправлял фото заинтересованному лицу. При этом делалось всё это неофициально – покупатели с заявлениями в отделение Госавтоинспекции ОМВД России по Нижнеилимскому району не обращались, предпочитая попросить об услуге лично.
Правонарушением признано то, что владельцы транспортных средств не давали согласия на сбор и обработку своих персональных данных (копирование, распространение и передачу иным лицам в целях, не связанных с государственной регистрацией транспортных средств).
Инспектора обвиняли в трёх эпизодах преступления, при этом заинтересованными в служебной информации лицами были его знакомые. В случае если бы он пересылал служебную информацию посторонним лицам за вознаграждение, наказание было бы куда более суровым.
Подсудимый признал вину.
Нижнеилимский районный суд признал мужчину виновным в трёх эпизодах преступления, предусмотренного частью 3 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации, совершённый с использованием служебного положения». Ему назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы. Это значит, что он не имеет права уходить из дома по ночам, выезжать из города, посещать массовые мероприятия и определённые места, переезжать и менять работу без согласия инспектора ГУФСИН. Также ему придётся отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции не реже одного раза в месяц. Кроме того, ему на два года запретили работать в полиции.
Также в собственность государства у мужчины конфискован «Айфон 11», с помощью которого информация пересылалась третьим лицам.
Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован.