На БрАЗ поступили экологичные электромобильные погрузчики

Новую технику будут использовать для обеспечения нужд производственных площадок.

Фото: пресс-служба РУСАЛа

На БрАЗ поступили электромобильные погрузчики на литий-железо-фосфатных (LFP) батареях. Обслуживать нужды производства будут 18 единиц новой техники китайского производства.

В отличие от дизельных погрузчиков, у электромобильных машин отсутствует вибрация, шум двигателя, выделение выхлопных газов. Кабина – закрытая, что гарантирует безопасность эксплуатации, для комфорта в любое время года есть отопитель и кондиционер. Панель управления русифицирована. В конце мая первый электромобильный погрузчик поступил на БрАЗ. Машину в тестовом режиме эксплуатировали несколько месяцев, хорошо себя зарекомендовала, наработка составила порядка 270 моточасов. 

По результатам успешных испытаний было принято решение продолжить сотрудничество с поставщиками. Объём заказа – 18 единиц техники, из них 10 вилочных погрузчиков, 8 – мини-погрузчиков. 

«Современные электромобильные погрузчики на LFP-батареях могут работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов, – рассказал представитель фирмы-поставщика Сергей Андронов. – От 40 до 60 минут батарея заряжается до 100%, даже на открытом воздухе в любой мороз. Срок службы батареи – 4-5 тысяч циклов, то есть порядка 8 лет. Но, по нашим прогнозам, LFP-батареи могут прослужит до 10 лет».

Новую технику будут использовать для обеспечения нужд производственных площадок. Экологичные машины грузоподъемностью 3-3,5 т и 3-5 т поставлены в корпуса электролиза и на участок отделения алюминия. По словам специалистов БрАЗа, электромобильные погрузчики - технически очень совершенные машины, сочетают в себе производительность, экономичность и экологичность.

«Производитель реализовал в новой технике различные новшества, – рассказал менеджер группы управления ремонтами Дирекции по обеспечению производства БрАЗа Сергей Смирнов. – В частности, звуковой сигнал можно подавать отдельно выведенной кнопкой на руле, в кабине есть громкоговоритель. В мосте применено техническое решение – конические подшипники, что увеличивает срок его службы. Кроме этого, он устанавливается на большую резиновую подушку, что снижает нагрузку на мост, обеспечивая более мягкий ход. Шины «гусматик» более эластичные, по сравнению с предыдущими поколениями, что гарантирует отсутствие откалывания крупных частей»

«У электромобильного погрузчика, бесспорно, есть ряд плюсов, – рассказал бригадир смены серии корпусов электролиза №6 БрАЗа Максим Зубрицкий. – Батарея заряжается быстро, примерно за 40-45 минут. Полного заряда хватает на смену, это позволяет проехать 30 километров, выполнить «море» разной работы. На заправку теперь не нужно ездить на улицу. Новая техника – всегда хорошо»

Автор