В банковских приложениях появится спецкнопка для защиты от мошенников

Теперь в вашем банковском приложении должна быть «тревожная кнопка», чтобы спасти деньги.

В банковских приложениях появится спецкнопка для защиты от мошенников
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Попались на уловку мошенников и перевели им деньги? Вскоре вернуть их или хотя бы заблокировать дальнейшие списания станет проще. Центробанк обязал крупнейшие банки страны добавить в свои мобильные приложения «тревожную кнопку» для тех, кто стал жертвой аферистов.

Официально это требование для системно значимых банков вступило в силу 1 октября. 

Как работает спецкнопка

Если вы поняли, что вас обманули, с помощью кнопки в приложении можно будет:

  • Мгновенно заблокировать карту и доступ к личному кабинету, чтобы предотвратить новые списания.
  • Сообщить банку об операции, которую вы совершили под давлением или не совершали вовсе.
  • Получить справку о спорной транзакции для полиции. В ней будут указаны все данные: сумма, дата, получатель.
  • Отправить информацию об инциденте в Центробанк.

Если вы уже обратились в полицию, банк сможет прислать вам push-уведомление или СМС. Перейдя по ссылке, вы подтвердите факт мошенничества, и правоохранительные органы смогут быстрее запросить нужные данные у Банка России.

Предполагается, что сообщить о мошенничестве можно будет не только через приложение, но и через банкоматы.

Что сделали банки 

Банки выполнили предписание регулятора, но во всех приложениях это выглядит по-разному.

Так, в «Сбере» опция «Сообщить о мошеннике» существует с 2019 года. Она позволяет быстро связаться с сотрудником и остановить хищение. Теперь схема немного изменится: если клиент обратился в полицию, он получит от банка ссылку на чат, где сможет запросить справку по оспариваемым операциям.

В Т-Банке спецкнопка тоже уже работает. В истории операций можно выбрать перевод, нажать «Оспорить» и указать, что деньги украли. После этого доступ к карте и личному кабинету временно ограничат, а данные получателя автоматически отправят на проверку в ЦБ.

Клиент ВТБ сможет отметить транзакцию как мошенническую, а затем ответить на несколько вопросов чат-бота, чтобы сформировать сообщение в ЦБ и получить справку.

В Райффайзенбанке можно заказать справку о подозрительных операциях в чате приложения. Также клиенты могут мгновенно заблокировать все деньги на всех счетах и картах, если заподозрили неладное.

Не только кнопка

Это не единственная мера борьбы с аферистами. С 1 сентября банки получили право на двое суток ограничивать выдачу наличных до 50 тыс. рублей, если подозревают, что клиент снимает деньги под влиянием мошенников.

Справка: Требование о «тревожной кнопке» распространяется на 13 системно значимых кредитных организаций, на долю которых приходится почти 80 % всех активов банковского сектора России. В их число входят: ЮниКредит Банк, Газпромбанк, Совкомбанк, ВТБ, Альфа-Банк, Сбербанк, Московский Кредитный Банк, «ФК Открытие», Росбанк, Т-Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Россельхозбанк.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2025 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций