С 1 ноября в России меняются правила расчёта утилизационного сбора на автомобили. Проще говоря, привезти машину из-за границы для многих станет в сотни раз дороже. Минпромторг объясняет это тем, что на рынок хлынул поток мощных машин с небольшими моторами, а также электрокаров и гибридов, которые ввозили по «серой» схеме, пользуясь лазейкой в законе. Портал «Город Прима» рассказал, что изменится для обычных покупателей.
Что останется по-старому
Сейчас обычные граждане могут ввезти для себя один автомобиль в год по льготной ставке: 3,4 тысячи рублей за новую машину и 5,2 тысячи – за авто старше трёх лет. Условие – объём двигателя не больше трёх литров, а владеть машиной после ввоза нужно минимум год.
Эту льготу сохранят, но с важным уточнением: она будет действовать только для машин мощностью до 160 лошадиных сил. По данным министерства, под эту категорию подпадает 88 % автомобилей, которые поставили на учёт за последние пять лет.
Кому придётся раскошелиться
А вот владельцам более мощных автомобилей придется готовить кошельки. Новые правила ударят по тем, кто мечтал о популярных китайских кроссоверах, гибридах и электрокарах.
Популярные кроссоверы
Возьмём для примера Geely Monjaro с мотором на 238 л. с. Раньше его можно было привезти, заплатив льготный сбор в 3,4 тысячи рублей. Теперь же эта сумма превратится:
- с 1 ноября 2024 года – в 952 тысячи рублей (рост в 280 раз);
- с 1 января 2026 года – в 1,142 млн рублей (рост в 335 раз);
- к 2030 году – в 1,673 млн рублей (рост в 492 раза).
Гибриды и электрокары
Для них льготу ограничили мощностью в 80 л. с. Это значит, что почти все популярные модели подорожают в сотни раз.
- Lixiang L7 (197 л. с.): сбор вырастет с 3,4 тысячи до 1,828 млн рублей уже с ноября. К 2030 году он достигнет 3,212 млн рублей.
- Zeekr 001 (225 л. с.): сбор подскочит до 2,166 млн рублей с ноября, а к 2030 году – до 4,508 млн.
Премиум-сегмент
Сильнее всего новые правила ударят по мощным автомобилям вроде Rolls-Royce, BMW или Porsche. Вместо нынешних 2,153 млн рублей за новую машину придётся отдать 6,708 млн. А за авто старше трёх лет – 10,081 млн вместо 3,297 млн.
Что будет с рынком
Эксперты считают, что нововведение, естественно, приведёт к росту цен на новые машины, а вслед за ними и на подержанные, логично предположить, что подорожают модели любых мощностей.
Более того, ажиотаж начнётся уже в ближайшие дни: люди постараются успеть ввезти мощные автомобили по старым правилам до 1 ноября.
Так, по информации телеграм-канала Baza, спрос на авто из Японии, Южной Кореи и Германии уже вырос на 300 % за неделю.
Эти данные подстверждает Федеральная таможенная служба. Только через Уссурийскую таможню ввоз автомобилей увеличился в более чем пять раз.