Более 800 тысяч рублей взыщут по решению судов в пользу пятерых пенсионеров из Братского района. Сотрудники Прокуратуры Братского района направили иски в пользу жертв дистанционного мошенничества. Их рассматривали в разных региона, по месту жительства «дроперов» – владельцев счетов, на которые от потерпевших поступили суммы, а также самих аферистов. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу Прокуратуры Братского района.
Обманутые мошенниками пожилые люди обратились в прокуратуру с просьбой о защите их прав. Проверка подтвердила, что сотрудники полиции возбудили уголовные дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество», и пенсионеры признаны потерпевшими.
Несмотря на то, что статья одна, преступные схемы были разными. Кто-то размещал объявления о продаже несуществующих товаров и пропал со связи, получив предоплату. Кто-то запугивал доверчивых стариков, убеждая их назвать коды доступа и срочно спасать сбережения путём перевода на «безопасный счёт». Кто-то сыграл на жажде лёгкой наживы и неосведомлённости людей, называя аферу «инвестициями».
Иски прокуратуры о взыскании с прямых получателей похищенных средств суммы неосновательного обогащения, а также процентов за их использование, были удовлетворены. Исполнение судебных актов взято на контроль надзорным ведомством.
Отметим, что дистанционные мошенники, как правило, запутывают следы, многократно переводя украденное со счёта на счёт. Но обязанность вернуть деньги в подобных случаях возлагают на тех, чей счёт использовался первым (нередко без ведома владельца карты или счёта). Кроме того, таким посредникам грозит уголовная ответственность за незаконное использование средств платежей. Поэтому граждан призывают никогда не оформлять банковские карты и счета по просьбе посторонних, в том числе, за вознаграждение.
Кроме того, работники прокуратуры предупреждают об угрозе потерять деньги, поверив незнакомцам. Поэтому, как только речь заходит о деньгах, счетах, доходах, кодах подтверждения и доступе к личному кабинету, нужно сразу же прерывать разговор. А в случае дистанционных покупок – не переводить предоплату, не убедившись в добросовестности продавца.