Потерянное лето

Потерянное лето. Так и не иначе называют сложившуюся ситуацию родители четырёхлетней Риты. Рука девчушки сейчас в гипсе - некоторое время назад ребёнок её сломал, прыгая на батуте. Значительную часть вины за случившееся родители и родственники возлагают на сотрудников аттракциона. Которые, как оказалось, имеют свою версию произошедшего.

"Я попрыгала-попрыгала, потом на другой батут перешла - на "обезьянку". Потом как прыгнула с неё, и сломала", - воспоминания почти двухнедельной давности ещё свежи в памяти Риты, но рассказывает она их уже без прежнего страха. Сейчас девчушка в подвижные игры не играет - предпочитает телевизор и поделки из бумаги, без помощи мамы пока не обходится. Купание, одно из главных летних развлечений, ей тоже пока не рекомендовано.
"Мы попали в больницу - это полбеды! Но нам никто за это время не позвонил и не спросил - нужна ли операция, как ребёнок себя чувствует. Владелица батутов не проявила себя, не заинтересовалась", - рассказывает Ольга, мать пострадавшей девочки.
Родители Риты из-за этого несчастного случая прервали свой отпуск и вернулись в Братск. О происшедшем узнали со слов бабушки, которая до сих пор буквально кипит от возмущения: доставать вопящего от боли ребёнка с аттракциона и везти его в травмпункт ей пришлось самостоятельно.
"Что тронуло до глубины души, это равнодушие. Если они не могут вызвать "скорую" и не могут объяснить с какого возраста! Это получается, что начинаешь "втыкаться" в ситуацию только тогда, когда что-то происходит! А так мы слепо верим и доверяем", - говорит Маргарита, бабушка.
Работники аттракционов, в свою очередь, утверждают, что в своих действиях от инструкции не отклонялись. И "скорую" вызывали, о чём имеется справка. Технически и функционально надувное сооружение было исправно, ребёнок на нём был один.
"Работники не смогли вызвать "скорую" с мобильного телефона, но вызвали с другого, вот добежав 10 метров до "Братск-АРТа". За 4 года работы это у нас первый случай, на самом деле. Поэтому мы сожалеем о случившемся. Встречались с родителями, пытались помочь оплатить лечение. Но она - мама - попросила с нас 40 тысяч рублей. То есть 20 на лечение и 20 моральной компенсации. Это для нас значительная сумма. Изначально всё тут делалось для детей и только для детей", - комментирует Елена Ворожищева, администратор аттракциона.
По словам менеджера, часть вырученных средств они регулярно тратят на благотворительные цели. Но в этом случае, если родители ребёнка продолжат настаивать на компенсации, готовы решать вопрос исключительно в судебном порядке. Члены комиссии, которая проверяет подобные сооружения в городе, подтверждают: основания для искового заявления у родителей девочки есть, так же как и существует перечень обязанностей и инструкций для сотрудников и посетителей аттракциона.
"Обязательно! Это входит в его обязанности: обеспечить безопасность, во-первых, тех, кто там занимается. А во-вторых, принять экстренные меры по предотвращению последствий какого-то там несчастного случая. А потом провести расследование, причины выяснить, дабы не повторился такой случай ещё раз. И принять административные и дисциплинарные меры к предотвращению", - говорит Владимир Елефтериади, государственный инспектор по труду.
"Сейчас, в данное время, мы усилили контроль за детьми, то есть раньше у нас работали 3 человека, а теперь на каждом батуте свой работник. То есть за детьми наблюдают 4 человека. То есть дополнительное рабочее место пришлось создать в связи с этим несчастным случаем", - продолжает Елена Ворожищева, менеджер аттракциона.
В настоящий момент точка в этой истории не поставлена. Где взрослые будут искать истину - в зале суда или сядут за стол переговоров, неизвестно. Тем временем, по данным травматологического отделения ДГБ, на сегодняшний день в Братске зарегистрированы полдесятка случаев травм, полученных детьми этим летом на различных надувных сооружениях. Переломов, ожогов и других ран бытового характера, из-за недосмотра взрослых - в разы больше!

Автор