30 кубометров смертельной опасности

Очаг опаснейшей инфекции в Братском районе. Сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в поселке Худобок, несколько лет находился в ненадлежащем санитарном состоянии. В прошлом году решением суда администрацию Тангуйского поселения обязали устранить недостатки. На днях на место выезжали специалисты ветеринарной инспекции Братска.

На площади 100 квадратных метров. В 30 кубометрах земли - смертельная опасность. За то, чтобы она была ликвидирована, специалисты борются уже не один год. Ветинспекторы в очередной раз выехали на место, чтобы посмотреть, как идут работы по обустройству сибиреязвенного скотомогильника.

Комментирует Ирина Зайцева, госветинспектор: "Вообще, сибиреязвенный скотомогильник нужно заливать бетоном. Полностью площадку и обносить забором. Навес, он нужен в скотомогильниках, которые еще действуют, то есть над ямами, либо над бочками. А такой надо бетонировать".

Обойдя место захоронения вокруг, они не верят своим глазам. Рабочие вырыли землю прямо поперек скотомогильника, как бы "уменьшив" его реальные размеры. Глубокий ров - это одно из самых главный санитарных требований. Но исполнители попросту вскрыли опасное захоронение.

Возмущается Игорь Бочаров, главный ветеринарный инспектор Братска и Братского района: "Вскрыли сибиреязвенный скотомогильник. Его вообще трогать нельзя! На глубине 15 см разрешено брать анализы только, а тут ковшом экскаватора углубили вдоль. Траншея была выкопана вдоль скотомогильника на глубине 1,5 метра. Вот случай вопиющий. Возмущению предела нет".

В прошлом году суд обязал администрацию Тангуйского поселения обезопасить этот дремлющий источник угрозы. И работы начались. Место захоронения обнесли забором. Повесили предостерегающую табличку. Это сделали всего за три дня. Страшное заболевание - сибирская язва, для тех, кто здесь работает всего лишь слова: "Что страшного? Работай да работай. Сколько лет было - никто не заболел. Нечего бояться", - высказывается местный плотник Игорь Платонов,

За 60 лет это ружье не выстрелило. Однако вскрывают скотомогильник впервые. На следующий день в поселок Худобок выехала комиссия. С помощью дезустановки почву обработали едким натрием. Одна тонна вещества - чтобы предотвратить возможную вспышку сибирской язвы.
Ветеринары взяли пробы почвы. Бактериологическое исследование будут проводить в течение недели. Если завтра в пробирке появится осадок в виде ваты - значит, культура сибирской язвы активна. Лабораторные мыши тоже часть исследования. Им сделали биологическую пробу. Ввели под кожу инфильтрат почвы со скотомогильника. Врач-бактериолог Елена Батурина надеется, что через двое суток животные будут также бодры. Если мыши погибнут, то диагноз "сибирская язва" им можно поставить заранее. И почти со стопроцентной точностью.
Автор