В роли гида Олег впервые. Но проводить эту экскурсию для него не трудно. Тема плохих дорожных знаков для водителя такси близка и значима. Он проходил эти маршруты тысячи раз. И готов рассказать обо всех изъянах щитков, которые призваны регламентировать движение в городе.
Комментирует Олег Тарабан, водитель такси: "Новые знаки, конечно, свет отражают. И ночью светятся хорошо, а которые старые - краска облазит, неразличимо, что он обозначает, а некоторые стоят в таких местах заросших, что и не видно".
Для него самого помятые и поблекшие знаки не становятся осложнением во время поездок по городским дорогам. За 20 лет, таков водительский стаж Олега, он наизусть выучил все схемы и регламент движения. А вот за начинающих и иногородних автолюбителей страшновато, признается он. Чтение дорожных знаков в Братске иногда просто невозможно. Примеров множество: утонувшие в летней зелени, искореженные во время ДТП и поврежденные хулиганами, эти металлические регулировщики зачастую просто не выполняют свою функцию.
Говорит Борис Абронин, испектор дорожной инспекции организации движения ГИБДД по Братску: "Существуют проблемы, так как знаков много. Они уже достаточно изношены и нуждаются в замене, так скажем. Они меньше отражают света, неразличимы".
Их бы взять да поменять, говорят сотрудники ГИБДД. Но сделать это в одночасье невозможно. Обновление дорожных знаков - мероприятие для города затратное. Потому в Братске дорожные знаки служат десятилетиями. В прошлом году по центральному округу заменили лишь 193, в этом - 78. Цифра незначительна, если учесть, что в одном только центральном районе две тысячи знаков.
Комментирует Михаил Паршин, начальник участка ООО "Дорожник": "В принципе невозможно все разом поменять - дорогое удовольствие. Стоимость одного знака доходит до 3000 - 4000 рублей, потому что используются дорогие материалы. Все это дорого и заказывается в Ангарске".
На сегодня в городе заменены и обновлены 40% знаков. Какая часть из оставшихся не соответствует ГОСТу, в ГИБДД сказать затрудняются. Но даже 20-минутная экскурсия по городу с гидом-таксистом показала - это проблема немаленьких масштабов. Есть и курьезы. При выезде со двора на улицу Пихтовую обнимается с тополем, причем с левой стороны, знак "уступи дорогу". А под такой поменявший окраску "кирпич" не грех и заехать.
Каков знак - таково и отношение к нему автолюбителей. Если знак не соответствует ГОСТу, то и к Правилам дорожного движения он не имеет никакого отношения. И если водитель нарушит требования такого, он не должен привлекаться к ответственности.
Комментирует Олег Тарабан, водитель такси: "Новые знаки, конечно, свет отражают. И ночью светятся хорошо, а которые старые - краска облазит, неразличимо, что он обозначает, а некоторые стоят в таких местах заросших, что и не видно".
Для него самого помятые и поблекшие знаки не становятся осложнением во время поездок по городским дорогам. За 20 лет, таков водительский стаж Олега, он наизусть выучил все схемы и регламент движения. А вот за начинающих и иногородних автолюбителей страшновато, признается он. Чтение дорожных знаков в Братске иногда просто невозможно. Примеров множество: утонувшие в летней зелени, искореженные во время ДТП и поврежденные хулиганами, эти металлические регулировщики зачастую просто не выполняют свою функцию.
Говорит Борис Абронин, испектор дорожной инспекции организации движения ГИБДД по Братску: "Существуют проблемы, так как знаков много. Они уже достаточно изношены и нуждаются в замене, так скажем. Они меньше отражают света, неразличимы".
Их бы взять да поменять, говорят сотрудники ГИБДД. Но сделать это в одночасье невозможно. Обновление дорожных знаков - мероприятие для города затратное. Потому в Братске дорожные знаки служат десятилетиями. В прошлом году по центральному округу заменили лишь 193, в этом - 78. Цифра незначительна, если учесть, что в одном только центральном районе две тысячи знаков.
Комментирует Михаил Паршин, начальник участка ООО "Дорожник": "В принципе невозможно все разом поменять - дорогое удовольствие. Стоимость одного знака доходит до 3000 - 4000 рублей, потому что используются дорогие материалы. Все это дорого и заказывается в Ангарске".
На сегодня в городе заменены и обновлены 40% знаков. Какая часть из оставшихся не соответствует ГОСТу, в ГИБДД сказать затрудняются. Но даже 20-минутная экскурсия по городу с гидом-таксистом показала - это проблема немаленьких масштабов. Есть и курьезы. При выезде со двора на улицу Пихтовую обнимается с тополем, причем с левой стороны, знак "уступи дорогу". А под такой поменявший окраску "кирпич" не грех и заехать.
Каков знак - таково и отношение к нему автолюбителей. Если знак не соответствует ГОСТу, то и к Правилам дорожного движения он не имеет никакого отношения. И если водитель нарушит требования такого, он не должен привлекаться к ответственности.