Яндекс рассказал, как продукты киноиндустрии вдохновляют россиян на изучение наследия Пушкина.
Значительный рост интереса россиян к Александру Пушкину и его творчеству зафиксировал Яндекс в феврале. И нет никаких сомнений, что связано это с выходом фильма и сериала о поэте.
Картина «Пророк. История Александра Пушкина» вышла в российских кинотеатрах 14 февраля и уже вторую неделю лидирует по кассовым сборам. Сериал «Натали и Александр» стартовал 17 февраля и по итогам недели вошёл в топ-10 самых популярных сериалов в России. Сериал получил высокие оценки подписчиков Кинопоиска – его рейтинг составляет 8.3 при 36 тысячах оценок в онлайн-кинотеатре. Об этом сообщает ИА «БСТ».
По данным поисковой системы, количество запросов о Пушкине начало расти 9 февраля и достигло пика 18 февраля. За неделю с 17 по 23 февраля пользователи задали около 3 миллионов вопросов, связанных с поэтом, что в два раза больше, чем за неделю с 27 января по 2 февраля.
В разных городах страны интерес к Пушкину проявляется по-разному. Среди городов-миллионников чаще всего о поэте спрашивали в культурной столице России – Санкт-Петербурге, а реже всего – в столице Сибири – Новосибирске. Анализ поисковых запросов показал, что около трети из них прямо связаны с вышедшими премьерами. Пользователи искали отзывы на фильм с Юрой Борисовым в главной роли и спрашивали об актёрах сериала «Натали и Александр». Примерно четверть запросов касалась биографии Пушкина: пользователи спрашивали о дуэли с Дантесом, происхождении рода поэта и его няне Арине Родионовне.
Среди запросов о Пушкине к поиску Яндекса встречались и необычные. Например, пользователи интересовались, правда ли первое название поэмы «Руслан и Людмила» было «Руслан и Лариса», на сколько сантиметров Пушкин был ниже Натальи Гончаровой, и обращался ли поэт к гадалке.
На этой волне у россиян усилился интерес и к произведениям поэта. Каждый пятый запрос в Поиске Яндекса с упоминанием Пушкина был связан с его творчеством. Например, пользователи искали «Капитанскую дочку», аудиокниги Пушкина и стихи, не входящие в школьную программу. Яндекс Книги подтверждают эту тенденцию.
Часто люди ищут произведения для того, чтобы познакомиться впервые или перечитать – популярность произведений Пушкина в феврале также выросла, показывают данные Яндекс Книг. «Взрослые» произведения поэта («Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Пиковая дама») на неделе с 17 февраля на сервисе читали и слушали на 30 % больше подписчиков, чем неделей ранее. Причём предпочитают аудиоверсию – её выбирают в 3 раза больше людей, чем текст.
Ранее наблюдался всплеск интереса к Фёдору Достоевскому на фоне выхода сериала «Преступление и наказание».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии