Доля тех, кто планирует порадовать своих близких презентами на День святого Валентина, сократилась за последние 20 лет в 1,5 раза.
Большинство жителей нашей страны не считает 14 февраля праздником, такие результаты показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает ИА «БСТ».
14 февраля во многих странах отмечается День святого Валентина. В России о нём узнали лишь в 1990-е годы. Пик популярности Дня всех влюблённых пришёлся на начало 2000-х. Тогда его считал праздником примерно каждый второй, а спустя два десятка лет – только каждый четвёртый. Сегодня 14 февраля – особенный день в календаре и ещё один повод признаться в своих чувствах для 30 % россиян.
Эксперты объясняют падение популярности пришедшего к нам из Европы праздника тенденцией к возрождению исконно русских обычаев, а также усталостью общества от коммерциализации чувств.
Традиция обмениваться подарками на 14 февраля тоже постепенно уходит в прошлое.
Доля тех, кто планирует порадовать своих близких презентами на День святого Валентина, сократилась за последние 20 лет в 1,5 раза, с 51 % до 34 %.
Универсальным знаком внимания по-прежнему считаются цветы (по 10 % в 2005 и 2025 гг.). А вот популярность открыток-валентинок снизилась с 23 % до 9 %, сувениров с сердечками – с 11 % до 4 % и обычных сувениров – с 17 % до 3 %.
По данным газеты «Известия», средняя цена букета к этому празднику выросла за год на 36 %, коробка конфет подорожала на 4 %, валентинки стали дешевле на 5 %.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии