Сотрудники СК РФ, прокуратуры и полиции разбираются в обстоятельствах ЧП, которое случилось на улице Якоби. Деревянный многоквартирный дом, признанный аварийным, вошёл в программу переселения из ветхого жилья. Вот только переселиться его жильцы не успели. Неизвестные приехали и начали ломать здание, в котором находились вещи, принадлежавшие жильцу одной из квартир. Проверку начали после выхода репортажа НТС – сообщает ИА «БСТ».
Как сказано в пресс-релизе Следственного управления СК РФ по Иркутской области, незаконным сносом занимались «неустановленные лица с помощью техники». Между тем, орудовали они на глазах множества свидетелей, причём, не один день.
Дом выглядел опустевшим, так как хозяйка последней жилой квартиры работает вахтовым методом и находилась в отъезде. Её сын, Алексей Суздалов, приехал, чтобы удостовериться, что в квартире матери всё в порядке. Только вот о порядке речи не шло. Экскаваторщик успел сломать часть наружных стен. Молодой человек возмутился происходящим, и варварское разрушение остановили. Чтобы продолжить на следующий день.
«Я сообщил работникам, что разрешение никто не давал. Соответственно, они незаконно сносят. Прошло минуты две, и они увезли технику. На следующий день, пятого числа уже приехали, здесь продолжался снос. Он (экскаваторщик) видел, что я нахожусь в доме, захожу в квартиру, и всё равно продолжал снос», – рассказал сын хозяйки квартиры Алексей Суздалов.
Алексей пытался спасти хоть что-то из техники, мебели и вещей. Но владелица квартиры, хоть и планировала переезжать после завершения вахты, не рассчитывала, что вывозить имущество придётся, как во время «бомбёжки». Её сын мог остаться под завалами, но все-таки вошёл в квартиру и заснял происходящее. На кадрах видно, что машинист продолжает наносить удары по ветхим стенам, рискуя похоронить парня.
В мэрии Иркутска нашим коллегам заявили, что не знают, кто распорядился начать демонтаж недорасселённого дома. Дать разрешение на демонтаж могли только чиновники. Впрочем, не исключено, что люди, заинтересованные в скорейшем освобождении участка, решили не дожидаться официальных бумаг. Рабочие сказали жильцам, что снос разрешил собственник земли. Но кому принадлежит земля сейчас, выяснить пока не удалось.
Расселять дом, построенный в 1953 году, начали в прошлом году. Владельцы трёх квартир получили выплату за изымаемое жильё, пять получили квартиры в новостройках, по старому адресу осталась только мать Алексея Суздалова. Но проститься с родным домом ей не удалось. К её возвращению от квартиры остались две стены, окно и диван. Она уже обратилась в полицию и к адвокату. И планирует через суд взыскать с инициаторов сноса стоимость уничтоженной мебели, техники и вещей.
Сотрудники СУ СК России по Иркутской области проводят проверку по признакам преступления, предусмотренного статьёй 330 УК РФ «Самоуправство». Устанавливают, кто же всё-таки отправил экскаватор на Якоби и выясняют обстоятельства случившегося.
Прокуратура Свердловского района Иркутска также проводит проверку по установленному в ходе мониторинга СМИ сообщению о нарушении прав иркутянки. Она оценит исполнение закона, в том числе чиновниками. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.