В Братске стоимость полиса ОСАГО для большинства водителей останется прежней, а в Иркутске снизится

Стоимость полисов ОСАГО в России изменится с 27 января. На неё влияет целый ряд параметров и коэффициентов. При этом Братск, Ангарск, Усть-Илимск и ряд других городов Приангарья вошли в число муниципалитетов, где территориальные коэффициенты останутся на прежнем уровне.

Фото: standret / freepik.com

Территориальный коэффициент, влияющий на стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО), в Братске останется прежним, сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на приложение к указанию Центробанка «О страховых тарифах…».

Изменения в тарифной политике страховых компаний вступят в силу с 27 января. Самые заметные колебания цены ОСАГО ждут владельцев малотоннажных грузовиков (до 16 тонн), мотоциклов и общественного транспорта. К слову, по данным Банка России, именно на мини-грузовики приходится наибольшее число страховых случаев с максимальным размером ущерба в 400 тысяч рублей.

У страховщиков появится больше возможностей для гибкого регулирования тарифов. Для троллейбусов, трамваев, автобусов границы «вилки» тарифов будут расширены на 11,57 %, для мотоциклов, мопедов, квадроциклов и грузовиков с разрешённой максимальной массой 16 тонн и ниже – на 20 %.При этом базовые ставки по ОСАГО для рядовых автомобилистов останутся на прежнем уровне.

В релизе Центробанка расширение тарифного коридора объясняют высокой убыточностью страхования перечисленных категорий транспорта. В частности, размер ущерба от ДТП, спровоцированных водителями мототранспорта, вырос на 32 %.

Кроме того, для мотоциклистов изменят шкалу возраста-стажа (максимальный коэффициент для водителей 16–21 года при нулевом стаже управления техникой – 2,27) и введут новый коэффициент, привязанный к мощности двигателя (максимальный, 1,66, – для двигателей свыше 90 лошадиных сил). Эти параметры влияют на размер страховой премии.

Помимо этого, пересмотрят территориальные коэффициенты. В 18 регионах страны, где значение коэффициента не соответствует возросшим убыткам страховых компаний, он увеличится (максимальный рост – 10,5 %). А в 21 регионе, где страхование «автогражданки» более выгодно, коэффициент снизят (наибольшее сокращение составит 6 %). Самый высокий территориальный коэффициент будет в «самом суровом» городе страны – Челябинске (1,77).

Поскольку коэффициент – это значение, на которое умножается некая сумма, даже незначительное его колебание может привести к заметному перепаду цен. Стоимость полиса ОСАГО можно рассчитать, умножив базовый тариф на территориальный коэффициент, количество лиц, вписанных в полис, коэффициент периода использования автомобиля, коэффициент мощности, коэффициент возраста и стажа водителя, а также коэффициент, учитывающий наличие страховых случаев (ДТП) в его биографии.

Судя по таблице Центробанка, в Иркутской области страховые компании от убытков не страдают. Территориальные коэффициенты в регионе практически не изменятся. Исключение – Иркутск, где КТ для всех категорий транспортных средств (кроме тракторов и самоходных машин) снизят с 1,56 до 1,49. В Шелехове, Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Тулуне, Усть-Куте, Черемхово и Усолье-Сибирском коэффициенты останутся на прежнем уровне, установленном с 2022 года. Они зависят от уровня аварийности в том или ином городе. Судя по этому показателю, хуже всего дела с ДТП обстоят в Иркутске, за ним идёт Шелехов (КТ – 1,24), затем – Ангарск (КТ-1,16) и Усолье (1,08).

Что касается прочих городов и районов Иркутской области, то в них вырастет коэффициент для тракторов и самоходных машин до 0,66 (сейчас – 0,6).

«Банк России традиционно расширил тарифный коридор в обе стороны. Это позволит страховщикам делать еще более точные настройки при расчете страховой премии конкретному клиенту, т. е. при необходимости более дорого оценивать рисковых клиентов, однако в то же время снижать тарифы для безубыточных автовладельцев», – пояснили в Российском союзе страховщиков.

Автор