В России планируют разработать рейтинг частных клиник, аналогичный гостиничному. Оценка будет основываться прежде всего на соблюдении обязательных требований для медицинских учреждений, а также на безопасности и качестве предоставляемых услуг. В будущем рейтинг может охватить и другие аспекты, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Известия».
«С помощью звёзд или баллов также можно оценивать характеристики, не влияющие на качество и безопасность услуг: удовлетворённость сервисом, удобство сайта, вежливость персонала, широта перечня предоставляемых услуг и многое другое», – подчеркнул Олег Земцов, член комитета Совета Федерации по регламенту.
Идея создания подобной системы возникла в ходе круглого стола, который прошёл в конце года и был посвящён проблемам в сфере прав потребителей, обращающихся в частные клиники.
За девять месяцев 2024 года количество жалоб на частные медицинские учреждения увеличилось на 15,5 %, достигнув 13,8 тысячи случаев. Проверки Росздравнадзора выявили нарушения в каждой девятой клинике.
Опыт зарубежных стран подтверждает эффективность таких систем. В США, например, рейтинги Medicare («Медикеа») и Medicaid («Медикейд») оценивают клиники по качеству лечения и отзывам пациентов. В Великобритании функционирует комиссия по качеству ухода (Care Quality Commission), которая публикует отчёты о проверках. В Германии используется система, интегрированная в медицинское страхование. Ключевым фактором во всех этих странах остаётся прозрачность и наличие доказательной базы.