Тулунский городской суд рассмотрит очередное уголовное дело о мошенничестве с жильём, выявленным после наводнения 2019 года. На этот раз на скамье подсудимых окажется 32-летний братчанин, который никогда не проживал в Тулуне и не имел законных оснований на получение жилья из государственного фонда. Но тем не менее получил однокомнатную квартиру в качестве компенсации за якобы утраченное при паводке жильё. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу Прокуратуры Иркутской области.
По версии следствия, в 2020 году житель Братска вступил в сговор с сотрудниками администрации Тулуна и «иными лицами». Сообщники изготовили подложные документы, подтверждающие утрату жилья в результате наводнения, и направили их в суд. А затем обратились в Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области с заявлением о предоставлении жилья взамен утраченного в результате ЧС.
Выделенную ему однокомнатную квартиру в микрорайоне Угольщиков братчанин приватизировал и продал. Вырученную сумму в размере более 1,7 млн рублей сообщники разделили.
Сотрудники второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Иркутской области возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере».
Обвиняемый признал свою вину, заключив досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Уголовное дело направлено рокуратурой в Тулунский городской суд для рассмотрения по существу.
В отношении остальных участников преступной группы, в том числе должностных лиц администрации Тулуна, расследование уголовного дела продолжается. Фигурантами выступают экс-мэр Тулуна Юрий Карих, бывший председатель КУМИ администрации Тулуна и другие чиновники.
Напомним, ранее осудили ещё двух «пешек» из той же преступной группировки – мужчины получили условные сроки и штрафы в несколько сотен тысяч рублей. Жители Ангарска так же, как и братчанин, сыграли роли жертв наводнения, оставшихся без крыши над головой.
Сколько эпизодов насчитывается сегодня в уголовном деле об афере тулунских чиновников, заработавших на чужой беде, пока неизвестно.