Аналитики Яндекса провели исследование, чтобы выяснить, какие новые слова вызвали наибольший интерес у россиян в этом году и за последние десять лет. Для этого проанализировали обезличенные запросы пользователей интернета с фразами «что такое», «что это» и «что значит», отобрав слова, интерес к которым вырос как минимум в пять раз по сравнению с предыдущим годом. В этом году первое место заняло слово «докс», за ним следуют «скуф», «пикми» и «нормис», а замыкает пятёрку лидеров слово «вонёнизм», сообщает ИА «БСТ».
Три из пяти самых популярных неологизмов 2024 года обозначают людей. «Скуфами» называют мужчин старше 30 лет, которые не следят за собой, избегают занятий спортом и предпочитают нездоровую пищу. «Пикми» – это девушки, стремящиеся всеми силами заслужить одобрение противоположного пола, а «нормис» – это самый обычный, ничем не примечательный человек.
Остальные два слова связаны с новыми явлениями в жизни. «Докс» – поиск конфиденциальной информации в интернете, используемой для шантажа и других неблаговидных целей. Слово можно встретить в контексте, например, «жди докс» или «на тебя заказали докс». «Вонёнизм» – это тренд на минимализм, здоровый образ жизни и самодостаточность, связанный с именем южнокорейской певицы, телеведущей и модели Чан Вонён.
Яндекс также составил топы новых слов для каждого года с 2015 по 2024. В 2015 году пользователи чаще всего интересовались словами «кек», «крафтовый», «ничоси», «панчлайн» и «дрипка». В топ-5 неологизмов 2019 года вошли «вислово», «фудпорн», «фонк», «глэмпинг» и «симп», а в прошлом году популярными стали слова «сплитовать», «чиназес», «подкрадули», «квадробика» и «сватнуть».
Интерес к новым словам менялся по-разному. Например, «патимейкер» и «ковид» почти исчезли из поисковых запросов после достижения пика популярности. Это происходит, когда слово теряет актуальность или, наоборот, становится обиходным и перестаёт вызывать вопросы. Некоторые слова продолжали искать даже спустя несколько лет после их появления, как, например, поджанр хип-хопа «фонк». Некоторые неологизмы со временем стали привлекать даже больше внимания, чем раньше. Так, «рилс», вошедший в топ-5 новых слов 2021 года, через три года установил новый рекорд, хотя и не попал в список лидеров.