Джип-спринт «Снежный перевал», который проводят в честь Дня города, стал уже традиционным – понаблюдать за экстремальной феерией или поучаствовать в ней приезжают братчане разных поколений.
Фишка гонки в её доступности. Всего в заездах участвуют автомобили трёх классов: «Стандарт» – без каких-либо модификаций, «Стандарт+» – например, с увеличенными колёсами и поднятой подвеской (так называемый «лифт»), и самый старший класс – это «Подготовленные», где разрешается любой полёт фантазии.
Гонка начинается задолго до официального дня заездов. Многие недели участники готовят автомобили – проверяют узлы и агрегаты, а также другую экипировку, потому что предугадать, что же конкретно пригодится на трассе, невозможно. Последние корректировки экипажи вносят уже на месте.
Виталий СТУКОВ, участник в классе «Подготовленные»: «Смотрим рельеф трассы, что нам надо из нашего такелажа, это мы оставляем в машине, соответственно, лишнее убираем. Лебёдку проверяем, травим колёса – спускаем давление в шинах, чтобы колесо лучше цеплялось за грунт».
Валерий РУКОСУЕВ и Иван КОЛГАНОВ, экипаж «Жвачки», участники класса «Стандарт+»: «Летом мы первый раз выступали на этой машине, но у нас были проблемы. Сейчас мы устранили их. Само участие для нас – уже победа, потому что мы эту машину собирали год с нуля. Она была в состоянии кузова, и сегодня она проехала от старта до финиша!».
Привлекает зрителей и гонщиков формат. Во время спринта на трассе одновременно находятся все участники. Кто быстрее пришёл к финишу, тот и победил. Однако без сюрпризов не обходится. Каждый год организаторы стараются разнообразить подход. На этот раз в основе – эстафета.
Захар ПЕТРУК, один из организаторов джип-спринта «Снежный перевал – 2024»: «Мы разбили всех участников на три экипажа в команду, чтобы были равные силы – „Стандарт“, „Стандарт+“ и „Подготовленные“ в каждой команде. Всем участникам разрешается помогать. Если кто-то из участников вдруг застрял, повис на брюхе или случилось что-то ещё, соответственно, вся команда может прийти и вытолкнуть автомобиль. Мы решили, что нам не хватает таких соревнований на сплочение».
Всего на гонку заявилось около 30 экипажей. Каждому участнику нужно было пройти пять кругов; протяжённость трассы – полтора километра, причём на каждом участке – свои сложности. В роли эстафетной палочки – запасное колесо. Пока соратник не коснётся колеса, передавая ход следующему экипажу, ехать нельзя.
Иван ЗЕНКИН, участник из Красноярска: «– Хорошая трасса, интересная, занимательная. Есть чему поучиться! – Как идёте? – Да хорошо идём! Нормально всё. Организаторы вообще молодцы, красавчики! Спасибо, что позвали!».
Взобраться на скользкую возвышенность, попытаться не застрять на «змейке» с кочками и проехать часть трассы задним ходом, умудрившись сделать «полицейский разворот». Таким моментом стоит наслаждаться без лишних слов.
Александр ЖУЛАНОВ, участник в классе «Стандарт»: «Мы прямо в восторге! Формат – вот такой! Прямо классно, такой азарт, адреналин через край плещет!».
Юлия, супруга одного из участников: «– Мы ничего не понимаем, но очень интересно! – Что запоминается больше всего? – Как они застревают все вон в том месте!».
Никита КРУТОВЫХ, участник в классе «Стандарт»: «Классно вообще! Сначала было страшно, потом классно!».
Алексей, зритель джип-спринта «Снежный перевал – 2024»: «Вначале мы ничего не поняли, но в конечном итоге всё стало понятно и интересно. Даже посмотрите на участников! Они просто сияют от счастья! Классно, организаторы молодцы!».