Шесть производителей кондитерских изделий с 11 ноября по 9 декабря уведомили ритейлеров о предстоящем повышении цен на свою продукцию в декабре и январе, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Письма отправили, в частности, БКК «Коломенский», который анонсировал рост цен на вафельные изделия и конфеты, и Konfesta («Конфеста»), запланировавшая повышение цен на конфеты на 20 %. Компания Strock («Строк») проинформировала о повышении цен на 10–15 % на конфеты, ирис и карамель. «Акконд» и «Славянка» также сообщили о ценовых увеличениях, но без уточнений.
В письме к ритейлерам Konfesta указала, что расходы с сентября по декабрь возросли на 28 %. В частности, стоимость кокосовой стружки выросла на 60 %, лецитина – на 53 %, заменителя какао-масла – на 49 %, а подсолнечного масла – на 27 %. «Славянка» обратила внимание на рост цен на какао-бобы с августа более чем на 30 %, а на кондитерские жиры – больше чем на 20 %. В компании отмечают нестабильность ситуации на сырьевом рынке. «Ударница», также уведомившая ритейлеров, отметила, что затраты на яблочное пюре выросли на 43 %, а на патоку – на 28 % с апреля.
В компании «Коломенский» сообщили, что кондитерские жиры составляют до 49 % в структуре себестоимости вафельных изделий, при этом пальмовое масло, которое является основным сырьём, подорожало на 40 % за последние полгода. С сокращением поставок пальмового масла в Россию ситуация стала заметна осенью: по итогам января–сентября объём поставок снизился на 9 % в годовом выражении.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов объясняет, что мировые цены на пальмовое масло за год выросли на 45 %, достигнув $1,1 тысячи за тонну, что связано со снижением поставок и ростом внутреннего потребления в Индонезии и Малайзии. Производство сосредоточено в бедных странах Западной Африки, которые столкнулись с неблагоприятными погодными условиями.
Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьёв отмечает, что биржевые цены на какао сказываются на рынке кондитерских изделий в целом, добавляя, что шоколадные продукты подорожали на 25–70 % в этом году. Это изменение привело к смещению спроса в сторону более доступных сладостей и увеличению потребления растительных жиров, которые также подорожали.
Пальмовое масло используется для производства начинок, а яблоки необходимы для зефира. Цены на яблоки в России начали расти в конце лета из-за снижения урожая.
Производители кондитерских изделий подвержены влиянию общеэкономических факторов: в своих обращениях к ритейлерам они упоминают о растущих логистических затратах, увеличении зарплат и обесценивании рубля. Падение курса рубля привело к росту стоимости сырья на 19 %, как упоминает в своём письме «Коломенский». Затраты на упаковочные материалы, по данным Konfesta, выросли с сентября на 9–46 %, а ароматизаторы – на 22 %.
В компании «Вкусвилл» отметили, что на рынке кондитерских изделий сложилась непростая ситуация, и покупатели, по мнению ритейлера, начинают отдавать предпочтение более доступным сладостям в небольших упаковках. Однако сокращения расходов в данной категории ритейлер не наблюдает.
Согласно данным аналитической компании «Нильсен», продажи кондитерской продукции с начала ноября 2023 года по конец октября 2024 года в натуральном выражении увеличились на 1,8 % по сравнению с предыдущими 12 месяцами, а в денежном выражении – на 9,5 %.