Роспотребнадзор занимается приостановкой продажи «аромаингаляторов для носа». Сотрудники службы проверили продукцию на маркетплейсах и выявили нарушения законодательства. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на ведомство.
«Установлено, что данная продукция зачастую сопровождается декларациями о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), не подтверждёнными основаниями для выдачи таких деклараций, либо информация о сопроводительных документах отсутствует. К примеру, при анализе деклараций в одной из них выявлена ссылка на протокол лабораторных исследований Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». Однако указанные исследования применительно к данной продукции не проводились», – сказано в сообщении ведомства.
Продукция ориентирована на подростков. Эти продукты часто продаются через онлайн-платформы, имеют привлекательный дизайн упаковки и различные вкусы, такие как «арбуз», «кокос-дыня», «ледяная мята» и т. д.
Продавцы используют маркетинговые методы, привлекающие несовершеннолетних. Они размещают в соцсетях рекламу с популярными персонажами из видеоигр и мультфильмов. В видеоматериалах используются сцены потребления этой продукции. При этом нет информации о возрастных ограничениях, а на некоторых видео и вовсе указанную продукцию употребляют дети.
Накануне в Wildberries сообщили, что в течение суток маркетплейс уберет с онлайн-витрины аромаингаляторы. Аналогичное решение приняла компания Ozon.
Роспотребнадзором принимаются оперативные меры по приостановке реализации данной продукции.