В России наблюдается снижение спроса на автомобили, произведённые европейскими, корейскими и британскими брендами, которые ушли с рынка с 2022 года, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Известия».
У российских дилеров по-прежнему остаются автомобили около 170 европейских марок, 150 китайских и около 60 корейских. Несмотря на низкий спрос, цены на эти машины продолжают расти. К примеру, дилеры ожидают, что к концу 2024 года Kia Seltos («Киа Селтос») 2022 года будет стоить 2,6 млн рублей, тогда как в прошлом году цена составляла 2,3 млн, а в 2022 – 1,8 млн. Что касается автомобилей европейских марок, то большинство из них стоят не менее 7 млн рублей, в то время как среди корейских моделей нет таких, что превышали бы стоимость в 6 млн.
Эксперты связывают накопление автомобилей 2022 года у дилеров с глобальными логистическими трудностями и сбоями в цепочках поставок. Кроме того, наблюдается изменение потребительских предпочтений: растёт интерес к новым моделям, а также к электрическим и гибридным технологиям.
«Для покупателя важно, что у автомобиля год выпуска 2022, а скоро уже 2025-й. Дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах, чтобы через время продать. На месте дилеров не стоит переживать, что такие автомобили долго будут простаивать. Потому что повышение утильсбора и другие заградительные меры рано или поздно заставят покупателей идти к ним», – высказался автоэксперт Иван Волин.