Патриотизм и идеологию добавят в школьный курс обществознания

Российскую гражданскую идентичность, заинтересованность социальными вопросами, правосознание и не только будут воспитывать у учеников на школьных уроках обществознания. Новый стандарт вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Фото Братской студии телевидения

Минпросвещения выдвинуло инициативу внести изменения в федеральный образовательный стандарт начального и основного общего образования. Проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения. Основные изменения коснутся дисциплины «Обществознание», сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Парламентскую газету».

«Внесение изменений в учебный предмет „Обществознание“ производится с целью формирования личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества в рамках реализации образовательных программ основного общего образования», – говорится в пояснительной записке к документу.

Школьный курс обществознания станет более патриотическим и идеологизированным. Согласно проекту приказа, изучение этого предмета должно обеспечить:

– Формирование представлений о российской гражданской идентичности, патриотизме и социальной ответственности;

– Приобретение знаний для активного участия в общественной жизни и решения социальных вопросов, включая межкультурные отношения;

– Формирование правосознания для соотнесения поведения с нравственными нормами и защитой правопорядка.

Кроме того, учащиеся должны научиться работать с социально значимой информацией и делать обоснованные выводы. Новый стандарт вступит в силу 1 сентября 2025 года, после чего внесут изменения в школьную программу.

Минимум западных теорий

Первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала, что новый стандарт вносит значительные изменения в преподавание обществознания.

«Главное, что теперь в число навыков, которые ребята усваивают при изучении предмета, включено умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности. Среди них – защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины», – отметила депутат.

Она отметила, что таким образом мы решаем основную проблему обществознания – избыток западных теорий и установок. Вместо этого курс будет сосредоточен на российских ценностях и интеллектуальном наследии отечественных учёных и мыслителей.

«В целом содержание курса стало более ориентированным на практические навыки: умение составлять простые документы, основы финансовой грамотности, навыки межнациональной и межкультурной коммуникации. Все эти умения потребуются каждому ребёнку независимо от того, какую профессию он выберет в жизни. Это также даёт надежду на то, что мы движемся в правильном направлении в вопросах реформирования обществознания как важной школьной дисциплины», – резюмировала Лантратова.

Автор