Водители-пенсионеры – опытные шофёры или менее внимательные автомобилисты? Таким вопросом задались жители Иркутска после резонансной аварии со смертельным исходом, которая произошла 8 ноября в областном центре, – 71-летний мужчина сбил на пешеходном переходе 9-летнего школьника, сообщает медиахолдинг НТС.
Чтобы раскрыть эту тему, про опыт и внимательность спросили водителя с 42-летним стажем, 70-летнего иркутянина Сергея Моисеевича. За весь срок нахождения за рулём он лишь однажды стал виновником ДТП.
«У меня спокойная манера вождения, потому что сел за руль, значит ты уже какую-то ответственность несёшь, значит надо быть постоянно осторожным. Всегда смотришь заранее, где-то, может, даже просчитываешь какие-то варианты», – рассказал Сергей Лапшин.
Конечно, не стоит бояться абсолютно всех водителей в возрасте, но важно понимать, что не все пенсионеры за рулём могут так оперативно просчитывать все варианты ситуаций на дороге.
С начала года в регионе зарегистрировано 200 аварий, спровоцированных водителями пенсионного возраста, включая два случая в Иркутске. 8 ноября 71-летний водитель сбил 9-летнего школьника на пешеходном переходе, заявив, что не заметил мальчика. В мае 71-летняя женщина на кроссовере сбила мужчину на электросамокате, также на зебре. Установлено, что пенсионерка могла остановить автомобиль.
Эксперты отмечают, что существуют причины, по которым пожилые водители могут совершать серьёзные ошибки.
«Происходят ДТП достаточно часто с участием и по вине водителей старше 60 лет. По причине того, что теряется внимание из-за того, что они теряют навыки вождения, в том числе в условиях интенсивного вождения по городу», – отметил руководитель службы аварийных комиссаров Андрей Харин.
«В реальных условиях нашего дорожного движения водитель очень хорошо должен всё именно видеть. Как раз пожилому человеку именно сфокусировать, а именно увидеть далеко, понять всё, ему как раз трудно. Поэтому в обучении им гораздо сложнее», – подчеркнул инструктор по вождению Алексей Иванов.
Сейчас в автошколах Иркутска есть ученики, которым больше 60 лет. В среднем – 3 % от общего числа будущих водителей.
«Если человек уже преклонного возраста, преподаватель делает акцент на том, чтобы он был максимально сконцентрирован на дороге, максимально собран», – рассказал заместитель начальника автошколы Александр Толстиков.
Иногда водителям среднего возраста также не хватает концентрации. Например, с начала года в регионе произошло 424 аварии по вине водителей в возрасте от 30 до 39 лет, а водители 40–49 лет спровоцировали ДТП 377 раз. Эти цифры в два и полтора раза превышают количество аварий, совершённых пожилыми водителями.
«Практика показывает, что всё-таки более возрастные водители – они более аккуратны за рулём. И меньшее количество ДТП с такими участниками. А молодые же водители, они более агрессивные. Как только ты получил права, ты вроде ездишь аккуратно, медленно, а потом уверенность появляется, прибавляется скорость, как правило, увеличивается количество ДТП», – прокомментировал председатель Союза автомобилистов Иркутской области Алексей Шабанов.
Таким образом, безопасность на дорогах зависит не от возраста водителей, а от их поведения. Каждый автомобилист обязан соблюдать правила дорожного движения, которые созданы для нашей безопасности.