Порядка 80 % мёда в России является фальсификатом. Производители заменяют его на сахарный сироп, добавляют канцероген или собирают незрелым и перегревают. Роскачество исследовало фасованный мёд, произведённый в Белгородской, Волгоградской, Московской, Новгородской, Оренбургской, Ростовской и Свердловской областях, а также в Алтайском и Краснодарском крае. Продукт проверили по 16 показателям: достоверность маркировки, качество и безопасность товара. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на Роскачество.
Из 21 торговой марки (ТМ) исследованного Роскачеством мёда обязательным требованиям соответствуют товары четырёх марок:
– Натуральный цветочный «Алтайская гречиха» (ООО «Алтайский пчелоцентр», Алтайский край);
– Натуральный полифлорный цветочный «Берестов А. С.» (ООО «Частные пасеки Берестова», г. Горно-Алтайск);
– Натуральный цветочный гречишный «ВкусВилл» (ООО «Мусихин. Мир мёда», Оренбургская обл.);
– Донниковый цветочный натуральный «Медовая долина» (ООО «Медовая долина», Московская обл.).
Продукция 17 ТМ не соответствует обязательным требованиям.
Разные виды фальсификации выявили в следующих марках мёда:
– Монофлорный гречишнный «О’Кей» (ООО «О’Кей», г. Санкт-Петербург / ИП Бондаренко Н. В, Краснодарский край);
– Цветочный монофлорный: гречишный «Дедушкин улей» (ООО «Медовый дом», Новгородская обл.);
– Цветочный натуральный фасованный «Каждый день» (ООО «Медовый дом», г. Санкт-Петербург, адрес производства – Новгородская обл.);
– Натуральный цветочный «Медовый край» (ООО «Медовый дом», г. Санкт-Петербург, адрес производства – Новгородская обл.);
– Натуральный гречишный «Правильное решение» (произведён ООО «Медовая компания» по заказу и под контролем ООО «РМ-Групп» / ТС «Монетка»);
– Натуральный цветочный «Мёдэм» (ООО «Медовый век», Московская обл.);
– Натуральный цветочный липовый «Лента» (изготовлено ООО «Медовая долина», Московская обл., по заказу ООО «Лента»);
– Натуральный цветочный луговой «Щедрый год» (ООО «ТД Воял», Новосибирская обл.);
– Натуральный гречишный «Natural Honey» (ООО «КДВ групп», Томская обл. / ООО «Сибирские натуральные продукты», Алтайский край);
– Натуральный цветочный «Моя цена» (произведён ООО «Донской мед» для АО «Тандер», г. Краснодар / ООО «Донской мёд», Ростовская обл.);
– Натуральный цветочный с преобладанием донника «Наша Сибирь» (ООО «ТД Воял», Новосибирская обл.);
– Натуральный цветочный «Своя пасека» (ООО «Южная пищевая компания», Волгоградская обл.);
– Натуральный цветочный полифлорный «Гречишный цвет» (Пчеловод Иван Бортников, ООО «Абсолют», Свердловская обл.);
– Натуральный цветочный гречишный «Правильный мёд» (ИП Меркулова И. Е., Московская обл.);
– Натуральный цветочный ТМ Globus Vita «Липовый» (ООО «Гиперглобус», Московская обл. / ООО «Пчельник», Московская обл.);
– Натуральный монофлорный акациевый «Маркет Перекресток» (произведён ООО «Прополис», Белгородская обл., для торговой сети «Перекресток»);
– Натуральный цветочный «Пчела Ая» (ООО «Алтайский пчелоцентр», Алтайский край).
Россельхознадзор отправил предостережения производителям и контролирующим органам. Указанные партии продукции изъяты с продажи. Часть производителей усилили контроль за качеством продукции и отправили заявку на повторную проверку.
С 1 сентября 2024 года вступили в силу поправки к закону о пчеловодстве. Согласно этим поправкам, мёд определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, техническими регламентами и документами по стандартизации.
«Особо стоит отметить, что изменения, внесённые в закон „О пчеловодстве“, стали важным шагом в регулировании производства мёда. Строгое соблюдение законодательства, стандартов качества и внедрение передовых практик способствуют созданию прозрачного рынка, где потребители могут быть уверены в безопасности и пользе продукта. Мы уверены, что такие инициативы и исследования помогут не только поддерживать высокие стандарты качества, но и будут способствовать развитию пчеловодства как исторически значимой отрасли для нашей страны», – сказал первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Мониторинг рынка продолжат, пока производители и торговые сети не перестанут поставлять на рынок фальсифицированную продукцию.