В Иркутской области завершился конкурс на гранты для социальных предпринимателей. Победители получат по 500 тысяч рублей, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
Эта мера поддержки осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом РФ. Из регионального и федерального бюджетов направлено 3 млн рублей.
«Социальные предприниматели в определённом смысле помогают государству: содействуют развитию дошкольного и дополнительного образования, медицины, трудоустраивают инвалидов и родителей многодетных семей. Конечно, государство со своей стороны оказывает поддержку такому бизнесу, в том числе в виде грантов. Сейчас в реестре социальных предпринимателей Иркутской области 98 организаций и индивидуальных предпринимателей, но в действительности их в регионе гораздо больше, поэтому мы, конечно, рассчитываем, что реестр продолжит увеличиваться. Правительство Приангарья со своей стороны продолжает работать над системой мер поддержки бизнеса, так, в Иркутской области социальные предприниматели могут рассчитывать на налоговые льготы при упрощённой системе налогообложения», – рассказала заместитель министра экономического развития и промышленности региона Светлана Хахина.
Отметим, что из почти сотни социальных предпринимателей, зарегистрированных в реестре Иркутской области, заявку на участие в конкурсе грантов подали только 19. Из них выбрали 6. Так что конкуренция была небольшая.
Конкурс проводился по рейтинговой системе, учитывающей сроки реализации проектов, объём отчислений и количество созданных рабочих мест.
Среди победителей – центр восстановительной медицины, компания по оздоровлению новорождённых, производитель ортопедических изделий, частный детский сад в Иркутске, хобби-клуб, планирующий открыть филиал в Слюдянке, и центр подготовки к экзаменам в Братске.
15 ноября в Иркутске пройдёт Форум социального предпринимательства «Мой бизнес. Бери и делай», организованный региональным Центром «Мой бизнес». В программе пленарная сессия, мастер-классы и консультации. Подробности и регистрация по ссылке.