Новый терминал иркутского аэропорта не могут ввести в эксплуатацию из-за проблем с документацией

Арбитражный суд наложил запрет на эксплуатацию терминала, но руководство иркутского аэропорта не согласно с доводами прокуратуры и суда. Следующее слушание назначено на 26 ноября.

Фото: медиахолдинг НТС

Новый временный терминал в аэропорту Иркутска, который должен был открыться ещё 30 сентября, рискует остаться просто ангаром. Транспортная прокуратура выявила нарушения в документации, что привело к запрету на эксплуатацию постройки. Объект стоимостью почти 600 млн рублей на бумагах оказался капитальным сооружением и должен пройти дополнительные экспертизы. Также прокуратура отметила нарушения ряда статей градостроительного кодекса, сообщает медиахолдинг НТС.

«Результаты проверки были положены в основу представления об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое внесено генеральному директору Международного аэропорта Иркутск. Не согласившись с данным актом прокурорского реагирования, руководство международного аэропорта „Иркутск“ обратилось в Арбитражный суд Иркутской области», – рассказал и. о. Байкало-Ангарского транспортного прокурора Сергей Шарин.

Арбитражный суд наложил запрет на эксплуатацию терминала, но руководство иркутского аэропорта не согласно с доводами прокуратуры и суда. У них имеются альтернативные экспертные оценки, с которыми менеджмент авиахаба планирует оспаривать это решение.

«В ходе независимой экспертизы показано, что работы выполняются с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что здание является некапитальным», – прокомментировали в пресс-службе иркутской авиагавани.

Новое здание уже получало негативные отзывы горожан, которые называли его теплицей, сараем и ангаром из-за внешнего вида. Кроме того, многих удивила стоимость проекта, составившая почти 600 млн рублей. При этом иркутский терминал – не рекордсмен по стоимости. Аэропорт в Улан-Удэ обошёлся в 3 млрд рублей, воздушные гавани Красноярска и Кемерова – по 5 млрд каждая. Челябинский терминал «Курчатов» стоил в два раза дороже, а три терминала новосибирского Толмачёва обошлись в 36 млрд рублей. За эти средства можно было бы построить 60 таких объектов.

Тем не менее, у некоторых специалистов возникают сомнения в том, что новый терминал площадью 2,6 тысячи кв. м сможет решить проблему перегрузки. В настоящее время в Иркутск ежедневно прилетают около 4,5 тысячи пассажиров, примерно столько же встречающих, что составляет по три человека на квадратный метр. Таким образом, потенциал нового зала едва способен справиться с текущим наплывом пассажиров, и через несколько лет здание может оказаться устаревшим. Кроме того, суд, возможно, назначит повторную экспертизу документов и процесса ввода здания в эксплуатацию.

«Я уверен, что конструктивный расчёт был выполнен на высоте. Я не буду судить за других специалистов. Вопрос не в том, что менее компетентно архитекторы подходят к проектированию некапитальных сооружений. Вопрос в том, что у вас уменьшается срок проверки. Была задача – построить быстро. Быстро построить можно тогда, когда экспертиз минимальное количество. Их минимальное количество, когда сооружение некапитальное», – рассказал руководитель архитектурного отделения Артур Таам.

Суд назначил следующее слушание на 26 ноября. А до этого времени терминал останется просто декоративным элементом рядом с аэропортом областного центра.

Автор