В третьем квартале 2024 года в Россию импортировано 96,1 млн пар обуви, что на 9,7 % меньше по сравнению с прошлым годом. За девять месяцев импорт составил 261,6 млн пар (-11,2 %). Наиболее сильное падение наблюдается в категории сапог (-41,6%, до 13,5 млн пар) и ботинок (-5,7 %, до 57,4 млн пар), в то время как импорт кроссовок вырос на 19,9 %, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что ритейлеры сократили закупки из-за падения спроса и ожидают уменьшения объёмов закупок на 10 % в 2025 году. В летние месяцы трафик в магазинах одежды и обуви упал на 10–12 %.
Сокращение заказов произошло после того, как ритейлеры в прошлом году закупили больше товара, чем требовалось. Также заказы могли снизиться из-за роста стоимости кредитования. Президент Magic Group («Мэджик Груп») Александр Перемятов подчеркнул, что снижение импортных поставок связано с проблемами оплаты контрагентам и риском срыва поставок, особенно для сезонного товара.
Импортная обувь составляет 65,6 % предложения на рынке, основные поставщики – Китай, Индия, Пакистан, Турция, а также Вьетнам. В результате падения импорта совокупное предложение обуви в России сократилось на 2,9 %, но внутреннее производство увеличилось на 13,6 %.
По данным платформы Ozon («Озон»), ассортимент отечественной обуви за девять месяцев вырос в 2,2 раза. Доля зарубежной обуви в продажах сократилась на 5 % в натуральном выражении и на 6 % в деньгах.
Перемятов предполагает восстановление объёмов зарубежного импорта, отмечая, что обувь остаётся значимой категорией для потребителей.
«Если экономия на одежде возможна, то на обувь мы всегда готовы тратить деньги», – сказал президент Magic Group.
В «Яндекс Маркете» обувь отмечается как одна из самых популярных категорий, спрос на неё растёт в период распродаж.