В январе–сентябре 2024 года количество трансакций по чаевым в России увеличилось на 25 %, согласно данным сервиса Yclients («Юклиентс»), основанным на информации от 2,3 тысячи компаний в сферах красоты, медицины, спорта и досуга, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Средний чек возрос на 12 % – до 333 рублей, а в T-Pay количество безналичных чаевых выросло на 16 % с увеличением среднего размера на 46 % – до 483 рублей. Через «Нетмонет» чаевые оставляли 10 млн раз в июне–августе, что на 18 % больше по сравнению с прошлым годом.
Наибольший рост наблюдается в Сочи – на 42,9 %, в Казани – 35,7 %, в Иркутске – 33,3 %, в Москве – 29,8 % и в Краснодаре – 29,4 %.
В категории «красота» рост чаевых составил 27,3 %, за досуговые услуги – 21,2 %, а в медицине – 11,1 %. Частные мастера индустрии красоты получают чаевые в 3,5 раза чаще, чем в прошлом году.
Эксперты отмечают, что электронные чаевые в индустрии красоты только начинают развиваться, что способствует росту числа трансакций. Основатель сети барбершопов «Супермен» сообщил о 20 % увеличении чаевых в первом полугодии 2024 года. В «Яндекс Go» пассажиры оставили таксистам 3,5 млрд рублей чаевых – на 57 % больше, чем год назад.
Чаевые становятся привычной частью расходов на обслуживание, считает директор по маркетингу Yclients Иван Смелянский, связывая эту тенденцию с политикой сервисов доставки и общепита. В результате клиенты всё охотнее оставляют чаевые, несмотря на чувствительность к повышению цен.
Яна Яковлева, руководитель салона «Селебрити», связывает увеличение объёмов безналичных чаевых со снижением популярности наличных расчётов. По данным Центробанка, с января по июль объём наличных денег в денежной массе уменьшился на 2,1 % по сравнению с прошлым годом, составив 16,78 трлн рублей. Однако владелица салонов «Лаки Лайк» и «Бигуди» Лялья Садыкова отмечает, что общий объём чаевых, оставленных в салонах, всё ещё не дотягивает до допандемийных уровней. Она объясняет это тем, что до 2020 года услуги в крупных городах чаще использовали иностранцы.