В Шелехове накануне развернулся скандал вокруг двух дорог, отремонтированных на средства федерального бюджета. Средства на их восстановление были выделены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но представители Госавтоинспекции опубликовали заявление, что безопасными эти дороги не являются. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на Госавтоинспекцию Иркутской области и телеграм-канал мэра Шелехова Алексея Тенигина.
«В Шелехове дороги, отремонтированные в рамках нацпроекта, приняты и введены в эксплуатацию с грубыми нарушениями ГОСТов, – сообщение с таким заголовком появилось накануне на официальной странице ГАИ Иркутской области в социальной сети «ВКонтакте». – Сотрудниками Госавтоинспекции выявлены грубые нарушения обязательных требований, предъявляемых национальными стандартами Российской Федерации: отсутствие, неправильное применение дорожных знаков, разметки, искусственных дорожных неровностей, пешеходных переходов и ограждений, ливневых канализаций, водоотведения и другие. Несмотря на это, собственником автомобильной дороги – администрацией Шелеховского городского поселения, указанные участки были приняты и введены в эксплуатацию… Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети противоречат целям и задачам, поставленным президентом РФ по снижению числа дорожных аварий и смертности в результате ДТП. По данным недостаткам приняты меры надзорного реагирования, в рамках осуществляемых полномочий, а также проинформированы глава администрации и прокурор города Шелехова».
Комиссия по приёмке осмотрела дороги 29 октября.
Примечательно, что «проинформированный глава администрации» Алексей Тенигин опроверг это заявление, записав видеообращение. Он назвал информацию о грубых нарушениях фейковой и призвал авторов «убедиться в достоверности информации прежде, чем исполнить заказ». Тем самым, он намекнул на политическую подоплёку заявления.
«В сети „Интернет“ распространилась фейковая информация о качестве ремонта дорог улицы у „Берёзки“ и Култукского тракта. Официально заявляем: нарушений в приёмке дорог после ремонта нет. Обустройство ливневой канализации, системы водоотведения и искусственных дорожных неровностей не предусмотрены проектом „Безопасные и качественные дороги“. Сотрудники Госавтоинспекции, что в официальном письме от 5.09.2024 г., как и на комиссионной приемке 29.10.2024 г. нарушений требований действующих норм и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения не нашли», – написал Алексей Тенигин.
Один из пользователей социальной сети «ВКонтакте» уже оставил на странице ГАИ комментарий с вопросом: «Кому верить?».
Ситуация беспрецедентная. Если предположить, что правда на стороне ведомства, то Алексей Тенигин пытается спасти репутацию мэрии какими-то неэффективными методами. Если же прав глава города – возникают вопросы к компетентности сотрудников пресс-службы ГАИ в регионе.
Следует отметить, что реализация нацпроектов находится под пристальнейшим вниманием и контролем Следственного комитета РФ и прокуратуры. И с чиновников, допустивших нарушения, спрашивают очень строго. Так что ответы на вопросы, наверное, найдутся.
Кроме того, в текущем году города получили значительно меньшие, чем в предыдущие несколько лет, суммы на капремонт дорог. В связи с этим проектировщикам пришлось существенно урезать перечень работ, которые обычно входят в понятие «капремонт». В частности, в Братске на улице Мира заменили бортовой камень только в районе пересечений с улицами Подбельского и Обручева, оставив почти на всём протяжении старый бордюр. Сэкономили на всём, что не влияет непосредственно на уровень безопасности. И горожане уже высказали по этому поводу немало нареканий. А вот на улице Комсомольской в 2020–2022 годах бордюр не просто заменили, а закупили гранитный вместо железобетонного.
Впрочем, есть версия из разряда маловероятных: кибермошенники взломали аккаунт и выступили от имени... А что? Технологии позволяют. Но публикации до сих пор остаются на страницах.