Минстрой и Минтранс РФ выступили за сокращение парковок во дворах и увеличение числа платных паркингов

Минстрой, МВД и Минтранс РФ готовят корректировки в нормативные документы, определяющие число машино-мест на парковках во дворах. Целью поправок является широкое внедрение платных паркингов, развитие общественного транспорта и снижение стоимости строительства жилых комплексов.

Фото: Кирилл Бакуркин

Министерство строительства РФ, которое на протяжении шести лет фактически спонсировало превращение дворов многоквартирных домов в сплошные парковки (в рамках федерального проекта «Комфортная среда»), сделало разворот на 180 градусов. Стало известно о разработке дорожной карты, направленной на уменьшение числа автомобилей во дворах. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Известия».

Работу над корректировкой нормативных документов, предписывающих оборудовать определённое число машино-мест в зависимости от числа квартир в жилом доме, совместно ведут Минстрой, МВД и Минтранс РФ.

Дорожная карта, внесённая на рассмотрение Правительства РФ Минтрансом 11 октября, состоит из двух крупных направлений: широкого внедрения платных паркингов с параллельным сокращением парковок у жилых комплексов эконом-класса. В пояснительной записке указано, что это делается для развития общественного транспорта и снижения уровня автомобилизации населения.

Поправки в документы должны быть разработаны к декабрю будущего года. Их целью является «гибкое нормирование парковочных мест» у жилых комплексов. Плотность и геометрические параметры машино-мест будут вычислять, исходя из объектов капитального строительства и дорог. Сейчас для одного комплекса эконом-класса предусмотрено 0,1 машино-места на квартиру, а для более дорогого – 1:1.

В первую очередь изменения коснутся новостроек и больших городов. Однако само направление мысли разработчиков говорит о том, что власти наконец прислушались к доводам противников парковок во дворах. Автомобили из роскоши и средства передвижения превратились в настоящую головную боль для самих жителей, а также для экстренных служб и региональных операторов по обращению с ТКО. В особенности это касается небольших городов, где старая застройка не предусматривает возможности размещения такого количества машин.

Разместить автопарк всех жильцов в Братске физически невозможно. Даже в больших дворах. Даже при условии, что под парковку отдадут каждый квадратный метр, уничтожив газоны, деревья и детские площадки. Однако есть дома, где двора, по сути, просто нет. И там в стоянки превратили последние пятачки зелени под окнами.

Вступить в силу «гибкие требования» к парковочным местам могут в 2026 году.

Автор