Наценка торговых сетей на сливочное масло превышает 70 %

Дмитрий Леонов: чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками снижали собственную наценку.

фото: pch.vector / freepik.com

Розничные цены на сливочное масло в России за август и сентябрь увеличились на 7,98 %, а с начала года рост составил 17,96 %. По данным Росстата, только за первую неделю октября стоимость выросла на 1,6 %. Подорожание связано с ростом себестоимости производства, увеличением цен на импортное сырьё, упаковку и логистику. Но самое значительное влияние на ценообразование оказывают сами торговые сети. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на ТАСС.

«Причиной подорожания стал рост себестоимости производства, в том числе увеличения затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырьё ещё в августе показало рост на 10–20 % с начала года, логистика – на 30–35 %, упаковка – на 10–15 %. На цены также влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Не стоит забывать о наценке торговых сетей, которая в среднем составляет более 70 %», – сказал зампред правления ассоциации «Руспродсоюз».

Сейчас в рознице сливочное масло в среднем стоит 1040,7 рубля за кг, это на 20,4 % выше, чем в январе. А медианная оптовая цена – 606,4 рубля за кг, отметил Леонов.

При этом производители в ущерб своей рентабельности рост себестоимости закладывают в отпускные цены лишь частично.

«Чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками снижали собственную наценку», – подытожил эксперт.

Автор