Когда на пороге музыкальной школы появилась семилетняя девочка, никто и не подозревал, что под её началом десятки молодых людей станут лауреатами региональных, всероссийских и международных конкурсов. Трудовой стаж Юлии Терлыги составляет почти 30 лет. За это время была не только педагогическая деятельность, но и руководство оркестром народных русских инструментов и ансамблем преподавателей народной музыки «Росы». Однако первый день в роли музыкального наставника всё ещё вспоминается с трепетом, делится Юлия Ивановна.
Юлия ТЕРЛЫГА, преподаватель Объединённой детской школы искусств № 3: «Волнительно тогда, естественно, было. Особенно начинать с детьми, которые только-только пришли в школу. Как им привить любовь к музыке, к инструменту, объяснить, втянуть в это творчество. Это тяжёлый труд в первую очередь. За вот этими картинами красивыми, когда музыкант сидит, играет на сцене, скрываются многочасовые и бывает многонедельные тренировки».
Творческий подход не только к творческим, но даже к бытовым задачам, развитие моторики, памяти и мышления, а также воспитание в ребёнке ответственности и любви к труду – обучение в музыкальной школе не проходит бесследно, уверена Юлия Ивановна. Помимо игры на инструменте, воспитанники изучают литературу, углубляются в классику, ходят на концерты, где учатся слушать – так музыка формирует многоплановую личность.
Юлия ТЕРЛЫГА, преподаватель Объединённой детской школы искусств № 3: «Преподаватель может направить: дать направление, объяснить, как и что, а основная работа – это уже работа более самостоятельная. Народная, эстрадная музыка – там, пожалуйста, показывай своё «Я», как тебе больше хочется и нравится. Как мне преподаватель всегда говорил: „Главное, чтобы это было убедительно“. Музыка – это дело такое – не математика, наука не точная. Не где два плюс два равно четыре и всё. У каждого произведения существует масса вариантов исполнения».
Всего в классе Юлии Терлыги 21 человек, и большая часть из них ежегодно показывает успехи в городских конкурсах. Кроме того, за последние годы воспитанники стали чаще выезжать за пределы области, где также достигают значительных вершин. Такие поездки особенно полезны, отмечает преподаватель.
Юлия ТЕРЛЫГА, преподаватель Объединённой детской школы искусств № 3: «Устраиваем культурную программу, посещаем музеи, выставки, все исторические места какие-то в разных городах. То есть это настолько насыщенная получается поездка! Дети общаются. Они друг друга слушают – это момент соревновательный. Вот эти поездки, они, безусловно, очень мотивируют для занятий, толкают вперёд, им хочется осваивать более сложные вещи, чтобы можно было быть конкурентоспособным на конкурсе».
Левон АЗИЗЯН, директор Объединённой детской школы искусств № 3: «Нет ни одного дня, чтобы она не работала. Работает активно с детьми, дети её любят, бегут к ней. В общем, у меня только самые замечательные впечатления от её работы и от неё. В сочетаниях двух ипостасей – и педагог хороший, и исполнитель, поэтому и результаты такие. Она относится к делу очень преданно».
Самоотверженность и преданность своему делу, теплота к ученикам и собственная любовь к музыке. За особые достижения в сфере образования Юлия Терлыга вошла в число 150 лучших педагогов России. От ещё одной покорённой жизненной вершины в душе расцветают гордость за своих воспитанников и благодарность окружающим, рассказывает Юлия Ивановна.
Юлия ТЕРЛЫГА, преподаватель Объединённой детской школы искусств № 3: «Во-первых, хочется сказать, что школа, администрация школы в лице Левона Патвакановича делают всё, чтобы наш процесс творческий протекал в нужном русле. Есть вся необходимая база, все инструменты, нотная литература – всё это есть и в достатке! Большое спасибо коллегам за поддержку и моим ученикам, потому что без их вклада, собственно, не было бы этой победы».
Сейчас воспитанники возвращаются к занятиям в музыкальной школе, оттачивают новые произведения, но уже зимой станет известен очередной список конкурсов, где юные братчане продемонстрируют свои таланты публике.