Со вчерашнего дня, 17 сентября, аэронавигационный сбор для российских авиакомпаний вырос на 37 % для внутренних рейсов и вдвое для международных, в то время как иностранные перевозчики сохраняют прежние ставки. Это приведёт к подорожанию авиабилетов в стране, уже поднявшихся в цене на 20 % за первое полугодие, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Комсомольскую правду».
Власти планируют таким образом дополнительно собрать около 12 млрд рублей в год для ремонта малых аэропортов. Как это отразится на ценах на билеты, пока неясно, но в Федеральной антимонопольной службе и Росавиации уверяют, что изменения будут незначительными.
«Что касается роста тарифов на аэронавигационное обслуживание, то его доля в себестоимости рейса может составить в пределах от десятых долей до нескольких процентов», – приводила ещё в конце июля пресс-служба Росавиации объяснения руководителя аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации Фёдора Борисова, опровергая прогнозы на рост стоимости билетов на 30–50 %.
По данным ФАС, увеличение аэронавигационного сбора на внутренних рейсах обернётся повышением цен на билеты максимум на 150 рублей. Официальных данных по зарубежным авиаперевозкам нет, но предполагается, что там увеличение составит примерно 1,5–2 тысячи рублей.
«Это, по сути, дополнительный налог – на поддержание инфраструктуры аэропортов. В дополнение к тем, что граждане и авиакомпании и так уже платят. Но разговоры о том, что авиакомпании в сентябре или октябре по этой причине будут вынуждены повысить цены на билеты, да ещё и резко – это, извините, хайп. Цены на авиабилеты у нас не очень определяются себестоимостью перевозок. Они зависят в первую очередь от сезона: в высокий вслед за спросом растут, независимо от себестоимости, а в низкий – падают. И второй момент – конкуренция на конкретном маршруте: чем она ниже, тем выше цены», – прокомментировал авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru («Авиа.ру») Роман Гусаров.