Глубокие сумерки, раскрашенные всполохами пяти больших кострищ и световой мачтой. Высокая трава, считанные минуты на то, чтобы прибыть к месту происшествия и приступить к ликвидации ЧС. Подобные учения противопожарная аварийно-спасательная служба братского аэропорта проводит раз в год. Сложность и в том, что площадь возгорания большая, и в том, что ориентироваться приходится часто на ощупь. Но только так, говорят профессионалы, нужно отрабатывать навыки в условиях, максимально приближенных к реальным.
Владимир ХРОМОВСКИХ, начальник службы противопожарного аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта Братск: «Предшествовали очень сложные метеоусловия. Наша работа не выбирает погоду, поэтому работали так, как оно есть. Сегодня главная задача – дать людям навыки работы в тёмное время суток. Более сложные условия, но справились».
Артём ЯРЦЕВ, спасатель службы противопожарного аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта Братск: «Сложность в основном заключается в восприятии ситуации. Мы должны оценивать ситуацию мгновенно, потому что пожар на воздушном судне скоротечный. Когда множество очагов, приходится оценивать объём, площадь пожара, расстановку пожарных автомобилей».
12 человек личного состава и четыре единицы техники. Сил хватило на то чтобы справиться с пламенем и эвакуировать условных пострадавших. Травмированным пассажирам помогали фельдшеры падунской подстанции скорой помощи. Накладывали шины, фиксировали конечности с переломами, обрабатывали ожоги.
Марина ЛЕОНТЬЕВА, фельдшер падунской подстанции скорой помощи: «Учения у нас проходят очень часто. Мы довольны всегда. Конечно, не дай бог, чтобы это случилось, но учиться надо. Учимся надо всю жизнь. Сколько работаем, столько учимся».
Свою работу спасатели аэропорта Братск оценили на отлично, но добавили, что это не повод расслабляться. В их профессии быть излишне уверенными в себе непозволительно. Поэтому тренировки продолжатся.