64-летний братчанин потерял все свои сбережения, поверив мошенникам

885 тысяч рублей потерял по вине мошенников и собственной неосторожности и доверчивости пенсионер из Братска. Мужчина пытался продлить срок действия сим-карты и помочь поймать преступников.

фото: freepik / freepik.com

Пытаясь помочь вывести на чистую воду телефонных мошенников, обворовывающих честных граждан, 64-летний житель Братска перевёл преступникам сбережения, отложенные на «чёрный день».

«Чёрный день» наступил в конце августа, когда пенсионеру позвонила незнакомка и представилась сотрудницей сотового оператора. Девушка заявила, что срок действия договора на абонентское обслуживание истёк, и мужчине нужно продлить его, чтобы и дальше пользоваться своим номером и сим-картой. Чтобы ускорить и облегчить процедуру, она предложила сообщить ей коды доступа к личному кабинету, пришедшие в SMS – для дистанционного продления. И пожилой человек, растроганный такой заботой, назвал секретную комбинацию цифр.

Очень скоро ему снова позвонили с незнакомого номера и предупредили о попытке кражи денег с банковского счёта братчанина. Сотрудник «службы безопасности банка» попросила мужчину о содействии правоохранительным органам в розыске злоумышленников.

Сбитый с толку пенсионер по инструкции собеседницы снял все деньги со своего вклада в банке и перечислил 885 тысяч рублей на неизвестные счета. А когда сбережения, вопреки обещаниям незнакомки, не вернулись к нему, понял, что спецоперация по поимке аферистов была выдумкой.

По факту случившегося проводится доследственная проверка.

Сотрудники полиции призывают жителей региона не верить незнакомцам и ставить их слова под сомнение. Кем бы не представлялись собеседники, как бы не настаивали на срочном решении «проблемы» – всегда можно взять паузу и набрать настоящий номер полиции, банка, Социального фонда или сотового оператора (номер можно найти в интернет-справочнике). Лучше потерять немного времени, чем большую сумму денег.

Автор