В 26 регионах России построили дороги из вторсырья в 2023 году

Переработанный асфальтобетон, золошлаковая смесь, резиновая крошка и вторичный щебень – вторичные ресурсы, используемые при строительстве дорог.

фото: storage.myseldon.com

В прошлом году переработанные материалы использовались для строительства и ремонта дорог в 26 российских регионах, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.

«В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 кв. км переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня», – приводятся в сообщении слова гендиректора Российского экологического оператора (РЭО) Дениса Буцаева.

С 2021 по 2023 год на трёх федеральных трассах, находящихся под управлением «Автодора», было применено более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов. В основном в Астраханской, Саратовской, Рязанской, Нижегородской областях и Пермском крае. На трассе М-12 «Восток» использовали 5469,1 тысячи тонн шлаков чёрной металлургии, 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята для укрепления обочин и 40 кубометров компоста для испытаний почвы.

По данным РЭО, обочины с асфальтогранулятом более устойчивы к разрушениям, а шлаки чёрной металлургии обеспечивают лучшую упругость и однородность по сравнению с природными материалами. Как отметил Буцаев, объём использования вторичных ресурсов в дорожном строительстве зависит от технических решений, факторов стоимости и климата, и может определяться лишь на основе опыта проектирования конкретных объектов.

Автор