Минтранс опубликовал уведомление о поправках к постановлению правительства РФ № 1504, касающихся установки автоматических камер на железнодорожных переездах. Новый проект ещё не представлен, но известно, что планируется упростить требования для установки камер: теперь достаточно одной аварии за три года вместо двух и без учёта числа пострадавших, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Коммерсантъ».
ДТП на переездах происходят регулярно. Тему ужесточения контроля обсуждают давно. В феврале в РЖД предложили ввести уголовную ответственность для водителей, вызывающих столкновения с поездами, а также увеличить штраф до 30 тысяч рублей.
«Сейчас в РЖД самостоятельно закупают, устанавливают и обслуживают комплексы, что не всегда способствует высокому качеству эксплуатации оборудования. Если оно будет передаваться на баланс регионов, эксплуатация камер будет более упорядоченной и эффективной», – предлагают такое решение в Минтрансе.
«Многие нарушения происходят из-за несовершенства железнодорожной инфраструктуры. Число переездов сокращается (за 2023 год, по данным МВД, в России закрыли более 100 объектов) – нет денег их содержать. Районы, а иногда и целые города разделены железнодорожными путями. Водители вынуждены нарушать, чтобы не совершать перепробеги, нередко пересекая пути там, где раньше переезд был», – добавляет глава экспертного центра Probok.net («Пробок.нет») Александр Шумский.
С 1 сентября вступает в силу федеральный закон, ужесточающий правила установки и эксплуатации дорожных камер. Он устанавливает закрытый перечень условий и мест установки, минимальное расстояние между камерами и правила их обозначения. Глава ГИБДД Михаил Черников заявил о намерении «подчистить» количество «неэффективных» камер. При этом новый закон не распространяется на камеры, установленные на железнодорожных переездах.